Дальнейшее обновление электротранспорта будет проходить за счет модернизации старых вагонов.

Сити-менеджер Евгений Тефтелев осмотрел сегодня подвижной состав, который находится в распоряжении «ЧелябГЭТ». Глава администрации одобрил покупку Усть-Катавского трамвая за 17 миллионов, который вот уже почти полгода находится на обкатке в Челябинске. Однако далее, считает Евгений Тефтелев, от крупных покупок следует отказаться в пользу модернизации старых машин.

В прошлом году управление транспорта взяло на обкатку два современных трамвая. Стоимость первого составляла 55 миллионов, он состоял из трех вагонов. Власти Челябинска посчитали, что трамвай не будет заполняться и, соответственно, не окупится, поэтому от приобретения отказались. Второй трамвай стоимостью 17 миллионов состоит лишь из 1 вагона, он низкопольный. В трамвае установлен бортовой компьютер, позволяющий следить за напряжением контактной сети и регулировать температуру воздуха в салоне. Сегодня сити-менеджер Евгений Тефтелев, инспектируя «ЧелябГЭТ», осмотрел трамвай и одобрил его покупку. Однако, считает глава администрации, полностью переходить на новый транспорт — это слишком затратно.

— Парк трамваев мы будем обновлять за счет внутреннего ремонта. Почти новый трамвай модернизировать стоит 4 миллиона. Сегодня покупать трамвай в Усть-Катаве — нужно 20 миллионов. Получается, за эти же 20 миллионов можно модернизировать пять трамваев с новой энергоэффективной технологией. Время такое, что надо считать деньги, — прокомментировал Евгений Тефтелев.

Всего в распоряжении «ЧелябГЭТ» находится 314 трамваев, многие из них были приобретены еще в 80-90-е годы. В постоянные рейсы выходит чуть больше половины подвижного состава. Глава администрации считает, что без трамваев представить Челябинск уже невозможно. Однако по автобусам и троллейбусам еще предстоит принимать различные решения. В частности, перед рабочей группой, созданной в администрации для оптимизации работы транспорта, стоит вопрос о пересмотре существующих маршрутов. Речь идет об изменении маршрутов троллейбусов, которые «пересекаются» с автобусами.