Следствие указывает на нарушения предполетной подготовки и обвиняет директора компании «Як Сервис».

Расследование причин катастрофы, произошедшей в сентябре 2011 года, в которой погиб весь состав и тренерский штаб хоккейного клуба «Локомотив», завершено. Следствие передает в суд уголовное дело, в котором обвинение предъявлено директору авиакомпании «Як Сервис» Вадиму Тимофееву. Та трагедия унесла жизни 45 человек, среди которых были южноуральцы.

Уголовное дело об авиакатастрофе, унесшей жизни команды «Локомотив», передано в суд. Следствием установлено, что директор «Як Сервис» Вадим Тимофеев отвечал за организацию полетов, однако не проводил ее должным образом. Он допустил экипаж к полету на основании сфальсифицированных документов, при этом один из пилотов даже еще не закончил обучение на тип судна Як-42. Также Тимофеев ранее почти не просматривал журнал полетов и данные бортовых самописцев, в которых фиксировались ошибки погибшего командира воздушного судна, коих, как оказалось, было немало. Кроме того, выяснилось, что экипаж не проходил подготовку на тренажере, поэтому для механика и обоих пилотов это был первый из трех рейсов, во время которого произошла внештатная ситуация.

— Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело направлено для утверждения обвинительного заключения и последующей передачи в суд для рассмотрения по существу. Вадим Тимофеев обвиняется в совершении преступления, предусмотренного статьей уголовного кодекса «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта», — сообщили сайту «Первый областной» в СК России.

Отметим, что проведенные экспертизы подтвердили исправность самолета, на котором летел «Локомотив».

Напомним, 7 сентября 2011 года самолет Як-42 пошел на взлет от аэропорта «Туношна». В нем находились 45 человека — 37 пассажиров и члены экипажа. На борту были хоккеисты и тренеры «Локомотива», которые направлялись на встречу с минским «Динамо». Сразу после взлета самолет начал терять высоту. При падении машину буквально разорвало пополам. Практически все, кто был на борту, погибли на месте. В больницу были доставлены лишь хоккеист Александр Галимов, чью жизнь не удалось спасти даже врачам, и бортинженер Александр Сизов. Он единственный выжил в страшной аварии. Среди погибших были и южноуральцы. Геннадий Чурилов является воспитанником магнитогорского хоккея, а Александр Калянин — челябинец. В честь хоккеистов, начинавших карьеру на Южном Урале, был учрежден турнир памяти. Также на борту находилась челябинская бортпроводница Надежда Максумова.