Администрация планирует максимально ограничить разъезды грузовиков, чтобы сохранить асфальтовое покрытие.

План по ограничению въезда большегрузного транспорта в Челябинск сейчас составляется в муниципалитете. Планируется, что в областном центре будет осуществляться весовой контроль, и в город не смогут въезжать тяжелые машины. Не исключено также, что часть транспорта все же будет попадать в Челябинск, но при этом владельцы грузовиков оплатят пошлину за порчу асфальтового покрытия.

Сейчас тяжелые грузовики и фуры могут передвигаться по Челябинску почти без ограничений. Из-за этого дороги местами портятся, также «большой» транспорт может создавать пробки на дорогах. В администрации приступили к рассмотрению вопроса об установлении ограничений для грузовиков.

— Мы говорим о том, что нужно запретить въезд большегрузов даже на территорию города. Нужна схема весового контроля и сбора платы за порчу асфальтового покрытия. Если они портят дороги, они должны компенсировать расходы муниципалитета. До конца недели проработаем этот вопрос с ГИБДД и вынесем на обсуждение с общественностью, — сказал сити-менеджер Сергей Давыдов.

В настоящее время в некоторых европейских странах в случае жары полностью останавливается движение фур независимо от интересов бизнеса. Аналогичная система применяется на федеральных трассах Челябинской области. Также администрация планирует рассмотреть опыт Москвы.

Два года назад Москва составила определенную систему, и это облегчает трафик. Большегрузы отправляются в обход Москвы днем, а в ночное время им разрешено двигаться строго по определенным магистралям. Нам дано распоряжение, и сейчас мы будем рассматривать правовой аспект, в том числе — по весовому контролю, — сказал заместитель главы администрации по дорожному хозяйству Владимир Алейников.