На предприятии проблемы объяснили переходом на предоплатную систему.

Сотрудники челябинского транспортного предприятия обратились в прокуратуру из-за регулярных задержек зарплаты. По их словам, деньги приходят не вовремя и не в полном объеме. На самом предприятии такую ситуацию объясняют сложными финансовыми процессами.

По словам сотрудников «Челябавтотранса», задержки зарплаты начались с января. В начале года предприятие полностью выплатило положенные суммы, а уже в феврале начало делать это хаотично. Водители и кондукторы заявили, что деньги им поступают не в полном объеме, а «кусками». Из-за этого работники не могут рассчитывать свои траты, поскольку попросту не знают, когда и сколько получат. При этом сотрудники утверждают, что задолженность перед ними со стороны предприятия постепенно растет.

— Директор нам говорит, что сколько есть у него в бюджете денег, столько он распределяет между всеми. Он может половине водителей и кондукторов дать деньги, а остальным только на следующий день или через 2 дня. Говорит, что у него нет поступлений: либо администрация деньги не перечисляет, либо на ГСМ деньги уходят, либо на предприятии долги и нужно оплачивать. Нам все время говорят: вы подождите, деньги будут, они только пройдут по банкам. А по каким банкам? Мы пользуемся только одним. Да и почему они вообще должны по банкам идти? — негодует кондуктор Дарья Асадулина.

Сотрудники предприятия, страдающие как от отсутствия денег, так и от недостатка информации, строят предположения о том, почему им не платят полную зарплату. Они считают, что предприятия намеренно задерживает платежи, чтобы положить деньги в банк и получить с них проценты. В самом «Челябавтотрансе» пояснили, что у них нет никаких криминальных схем, а задержки вызваны финансовыми процессами на предприятии. В начале года МУПу пришлось столкнуться с переходом партнеров на предоплатную систему, что и подкосило денежную «подушку безопасности».

— На сегодняшний день за май работники получили 61% зарплаты, а остальные 39%, то есть 8 миллионов рублей, будут выплачены в пятницу, 8 июля. Такая ситуация в этом году возникла из-за перехода всех поставщиков товаров и услуг предприятия на предоплатную систему. И в начале года нам пришлось оплатить и сумму отсрочки 2015 года, и одновременно внести предоплату за текущие расходы, то есть произвести двойной платеж — это нарушило баланс по срокам между накоплением денежных средств и их выплатой. Отмечу, что ежемесячно предприятие тратит, например, только на топливо 10–15 миллионов. Сейчас оборотных средств предприятия не хватает, чтобы одновременно соблюдать сроки приобретения топлива, запчастей и выплаты зарплаты. Нам необходимо накопить так называемую финансовую подушку, для того, чтобы жить в условиях предоплатных договоров. Мы занимаемся этой работой, к примеру, в мае оптимизация процессов работы внутри предприятия принесла экономическое улучшение ситуации в размере 10 миллионов, — прокомментировал сайту «Первый областной» директор МУП «Челябавтотранс» Эдуард Маховский.

Отметим, что 7 сотрудников «Челябавтотранса» накануне написали заявление в прокуратуру с просьбой провести проверку. В надзорном ведомстве обещали разобраться в обозначенный законном 30-дневный срок.

Фото: tr74.xyz