Жители поселка Сосновка в Челябинске жалуются, что систематически не могут доехать до конечной остановки автобусного маршрута № 51. После восьми часов вечера водители отказываются ехать в поселок и высаживают горожан, несмотря на темное время суток, мороз и возраст пассажиров. В информагентстве «Первое областное» разбирались в проблеме, а также узнали, что грозит за такие нарушения перевозчику и куда жаловаться на недобросовестность водителей.

«Людям как добираться до поселка Сосновка? После 20:00 автобусы не едут туда. Почему дали опять частникам маршрут? Они доезжают до поста на АМЗ, а дальше отказываются ехать, детей на морозе высаживают», — написала в соцсети Татьяна Шишова.

В комментариях собралось несколько человек, которые подтвердили наличие проблемы.

«Вчера высадили меня с мужем и несовершеннолетнюю девочку, которой пришлось идти в темноте по трассе от нефтебазы до Сосновки пешком. Водитель хамил, говорил, что если мы не выйдем из автобуса, то он увезет нас в гараж и нам придется добираться оттуда», — поделилась Юлия Мухаметова.

Елена Аникина рассказала, что водитель в субботу, 3 декабря, высадил 10 человек в АМЗ и аргументировал это тем, что «у него в расписании так указано».

С 1 декабря автобусный маршрут № 51 изменили. Раньше он следовал от Сосновки до железнодорожного вокзала, а теперь стал проходить через северо-запад. Конечная теперь — остановка «Улица Братьев Кашириных». Некоторые комментаторы связывали проблемы с этими изменениями, но они ни при чем: на схеме видно, что и после внесенных корректировок в 20:00 водитель еще должен доезжать до Сосновки.


Правда, в 6:25 и 21:55 предусмотрены укороченные рейсы. В это время водитель по новым правилам действительно ездит только до АМЗ. Об этом 6 декабря сообщали в службе «Организатора перевозок Челябинской области».

Жителям ответили представители министерства дорожного хозяйства и транспорта региона.

«На маршруте работают 10 автобусов большого класса, которые приезжают с интервалом в 15—20 минут в часы пик. Время работы маршрута — с 05:30 до 22:00», — подчеркнули в Миндортрансе.

Перевозчик при этом работает по регулируемому тарифу, то есть за описанные жителями нарушения ему грозят штрафы.

Претензии и предложения по организации работы транспорта и маршрутов в Челябинске и агломерации пассажиры могут направить на электронную почту operator-perevozok74@mail.ru или в интернет-приемную министерства дорожного хозяйства и транспорта. Их рассмотрят специалисты и ответят в установленный законом срок.

Напомним, в Челябинской области 1 декабря запустили несколько новых автобусов. Некоторые рейсы изменили свой маршрут. ИА «Первое областное» сделало подборку со всеми нововведениями.