В структуре считают, что официальным предпринимателям нет смысла уклоняться от оплаты проезда.

В управлении федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» прокомментировали действие системы «Платон» в Челябинской области. Представители ведомства считают, что она уже сейчас дает свои плоды. В будущем прогнозируется улучшение ее работы. При этом в управлении дорог считают, что легальным перевозчикам нет смысла протестовать, поэтому противниками системы, скорее всего, являются, неофициальные бизнесмены.

В Росавтодоре уверены, что введение системы «Платон» позволит улучшить качество и объемы строительства как федеральных, так и региональных дорог. В управлении считают, что сбор денег пойдет только на пользу тем, кто использует дороги. Поэтому протестовать против «Платона» нет смысла.

— Есть люди, которые высказывают недовольство. Скорее всего, они не владеют темой. Либо же есть люди, которые не хотят легализовать свой бизнес, так называемые «серые» перевозчики. Отсутствие легального бизнеса и оплаты налогов, не говоря уже об оплате проезда, все это вопрос очень понятный, и разобраться в этом не составляет проблемы, — заявила сайту «Первый областной» пресс-секретарь управления федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Татьяна Денисова.

Напомним, сегодня был опубликован закон, подписанный Президентом Владимиром Путиным. Нормативный акт снижает размер штрафов, которые должны платить водители или транспортные компании за неуплату пошлины по системе «Платон». Для юридических лиц штрафы будут уменьшены в 90 раз. Согласно изначальному формату, на индивидуальных предпринимателей накладывался штраф 40 тысяч рублей, для юридических лиц он составлял 450 тысяч рублей. Согласно новым нормам, штраф за первичное нарушение для всех будет составлять 5 тысяч рублей, за повторное — 10 тысяч.

Отметим, система «Платон» начала действовать в ноябре и сразу вызвала волну негодования со стороны дальнобойщиков. До 1 марта 2016 года стоимость проезда по федеральным трассам для большегрузов с разрешенной максимальной массой более 12 тонн составляет 1,53 рубля за километр, после 1 марта — 3,06 рубля. По мнению транспортных компаний и предпринимателей, такие условия невыгодны — многие участники протестов попросту угрожали покинуть рынок. В Росавтодоре, в свою очередь, объяснили, что именно большегрузы наносят наибольший урон дорогам федерального значения, следовательно, за них должна взиматься плата, а собранную сумму направят на региональные и государственные дорожные проекты. По последним данным, в системе «Платон» зарегистрировано более 70 тысяч компаний и предпринимателей.

Фото: kommersant.ru