Глава региона отметил принципиальную значимость появления магистрали для Южного Урала.

Трехстороннее соглашение по реализации проекта высокоскоростной магистрали подписали сегодня губернаторы Свердловской и Челябинской областей, а также гендиректор ФЦПФ. Регионы Урала предоставят земли и все необходимое, а Центр проектного финансирования займется экспертной поддержкой и поиском финансирования.

Сегодня на проходящей в Екатеринбурге выставке «Иннопром — 2016» было заключено трехстороннее соглашение, касающееся строительства высокоскоростной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом. Свои подписи под документом оставили глава Челябинской области Борис Дубровский, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и генеральный директор Федерального центра проектного финансирования Александр Баженов. Данное соглашение предполагает сотрудничество регионов в реализации проекта, а также участие сторон в капитале специальной проектной компании. Свердловская и Челябинская области обеспечат на своих территориях решение земельных, технических и организационных вопросов, необходимых для предпроектных изысканий, а ФЦПФ предоставит экспертную поддержку и содействие для привлечения финансирования.

— Для Челябинской области развитие проекта ВСМ имеет принципиальное значение, поскольку его реализация впишет наш регион в новую транспортную логистику «Москва-Пекин». Наш регион стремится стать одним из крупнейших логистических узлов нового Шелкового пути. Для этого у нас есть ряд конкурентных преимуществ, включая пересечение ключевых железнодорожных и автомобильных магистралей, наличие двух международных аэропортов, широкие возможности для создания сети логистических центров, — сказал Борис Дубровский.

Отметим, что в рамках выставки губернаторы двух регионов также подписали декларацию о присоединении к Ассоциации субъектов и городов России, соединенных сетью высокоскоростного движения. Также было подписано соглашение о сотрудничестве и план мероприятий на 2016 -2019 годы по его реализации между Свердловской и Челябинской областями.

Напомним, согласно предварительному плану, высокоскоростная магистраль «Челябинск-Екатеринбург» должна стать частью трассы «Москва — Пекин». Стройка может дать около 11 тысяч рабочих мест. По мнению экспертов, уже на стадии строительства внутренний региональный продукт Свердловской и Челябинской областей может увеличиться на 85 миллиардов рублей. В период эксплуатации дороги рост ВРП может составить 700 миллиардов рублей, дополнительные доходы в бюджеты регионов — до 200 миллиардов. Гендиректор компании «Уральская скоростная магистраль» Елена Шебунина рассказала, что проект магистрали будет готов уже к осени этого года.

Фото: gubernator74.ru