Не все общественники оказались довольны планами строительства метрополитена.

Сегодня в Челябинске прошли публичные слушания, на которых обсуждался вопрос строительства в городе метрополитена. По их итогам первая очередь строительства была утверждена. Однако со стороны общественности присутствовали также и негативные отзывы относительно планов строительства.

Представитель Челябинского дорожно-транспортного проектного института рассказала о том, как будет выглядеть город через неопределенное время. Первый пусковой участок метро начнется на станции Тракторозаводская, входы и выходы из нее сделают напротив проходной завода ЧТЗ. Вторая станция -«Комсомольская площадь» — уже почти готова. Станция «Площадь Революции» будет построена под землей между улицами Цвиллинга и Пушкина. Станция «Торговый центр» расположится под руслом реки Миасс, входы на нее — по обоим берегам реки. В районе сада камней будет вестибюль. Учитывая большой поток пассажиров, на перекрестке Красной и Труда построят подземный переход. Последняя станция — «Проспект Победы» будет на перекрестке со Свердловским проспектом. Однако некоторые участники слушаний считают, что подобная схема является устаревшей.

— Самый актуальный маршрут на сегодняшний день выглядел бы, да, по проспекту Победы может быть до конца северо-запада, затем через вокзал в Ленинский район в сторону Авроры и ЧТПЗ. Самый актуальный был бы маршрут. Тот маршрут, который предлагают нам — по нему просто никто не будет ездить. То, что будет построено, это уже никак потом не переделать. А перспектив появления какой-то численности населения бешеной в районе станции «Тракторозаводская» я не вижу, — пояснил сайту «Первый областной» участник слушаний Павел Марков.

Были в зале и сторонники продолжения подземного строительства. Представители общественности, придерживающиеся этой точки зрения, считают, что сейчас к метро приковано внимание первых лиц области, что говорит о желании завершить 20-и летнюю стройку:

— Вот за этими планшетами, которые вы видите, стоит колоссальная работа большого коллектива, не только нашего института, но и других коллег, в том числе и из Москвы. На этой неделе была выездная комиссия, и глава города в том числе посетил строящиеся объекты, губернатор так же поддерживает эту стройку. Мы сделаем все возможное, чтобы подарить городу этот объект, — сказал сайту «Первый областной» директор Челябинского дорожно-транспортного проектного института Олег Никулин.

Вопрос финансирования строительства метро к теме публичных слушаний напрямую не относился, но занял львиную долю времени. Без его решения разговоры о расположении станций и подземных переходов бессмысленны, считают участники слушаний.

— Москва заявила, что ничего она финансировать не будет. Давайте разберемся, как вообще будет проходить финансирование. 75 миллиардов на первую очередь — это серьезные деньги. Просто скажу, что метрополитен существует 150 лет, и за этот период ни один метрополитен в мире не был профинансирован частными деньгами. Поэтому, прежде чем говорить о финансировании частными деньгами, надо определить, какие у Челябинска конкурентные преимущества для получения таких частных инвестиций. Мне лично они неизвестны, — заявил сайту «Первый областной» директор консалтинговой компании «Кэмп» Яков Гуревич.

В протокол слушаний была занесена только одна претензия компании «Кузнецкие ферросплавы» — на ее территории в плане строительства метро нарисован вход на станцию «Торговый центр». На урегулирование этого вопроса участники слушаний отвели 10 дней и приняли проект.

Фото: news.mail.ru