Проект транспортной концепции города рассматривают местные власти.

В администрации совместно с «Ростелекомом» разработали проект, согласно которому многие парковки в центре Челябинска станут платными. В качестве «пилота» планируется открыть десять площадок, где за стоянку автомобиля водителям придется платить. В частности, речь идет о Театральной площади. Пока проект окончательно не принят, его рассмотрение, скорее всего, состоится летом.

Ожидается, что территория платных парковок будет ограничена улицами Лесопарковой, Труда, Энгельса, Курчатова и Свободы. В первой очереди значатся 10 локаций, и в их числе — Театральная площадь. На ней предлагается установить шлагбаумы и паркоматы, которые определят номер автомобиля и рассчитают стоимость парковки при выезде.

— Будет определяться время стоянки на парковочном месте. Оплата будет производиться 4 способами — через паркоматы, мобильные телефоны, мобильные приложения и веб-сайт. В любом случае, будут предусмотрены 15–30 минут бесплатной стоянки для экстренной парковки, посадки и высадки пассажиров, — рассказал сайту «Первый областной» советник директора челябинского филиала «Ростелекома» Алексей Репринцев.

Во второй очереди реализации проекта специальная техника появится и на парковках-карманах. Водители смогут останавливаться и уезжать с них свободно, без остановки перед шлагбаумами, тем не менее, номера машин зафиксируют камеры. В случае неуплаты автомобилисту пришлют штраф от ГИБДД. Ожидается, что платными станут не все парковки в центре города. «Закрыть» планируется лишь 5000 мест в тех зонах, где наблюдается наибольшая концентрация припаркованного транспорта. Однако эксперты считают, что водители предпочтут платной парковке газоны и тротуары.

— Сегодня у нас машины паркуются на тротуарах, газонах. Поэтому надо, как минимум, решить проблему, чтобы люди не парковались в этих местах. Далее надо выяснить, зачем люди вообще паркуются, для чего они ездят в центр города. А ездят они из-за того, что не могут без этого обходиться, потому что у нас отсутствуют тротуары, по которым можно ходить пешком, отсутствуют велодорожки, отсутствует общественный транспорт. До тех пор, пока худо-бедно эти вопросы не будут решены, заниматься платными парковками совершенно бессмысленно, — прокомментировал директор консалтинговой компании «КЭМП» Яков Гуревич.

Разработчики проекта отмечают, что платные парковки сейчас вводят во многих крупных городах России. Из-за необходимости платить водители стали отказываться от личного транспорта и пересаживаться на общественный. Считается, что в дальнейшем это положительно скажется на экологии: снизится загазованность воздуха. Платные парковки предлагается вводить в рамках концепции развития общественного транспорта в Челябинске, которая составляется по поручению сити-менеджера Евгения Тефтелева. Документ планируют утвердить летом, на его реализацию отведено три года.

Подробнее о проекте платных парковочных мест в Челябинске смотрите сегодня в программе «Время новостей» в 21.30.