Администрация просит граждан быть бдительными и не давать денег аферистам.

Мэрия Челябинска просит жителей города быть бдительными и не покупаться на уловки мошенников, которые меняют водосчетчики. Аферисты работают по одной схеме. Они предлагают поменять или установить водосчетчик, представляясь сотрудниками «Городского водоканала», берут предоплату и пропадают с деньгами.

По федеральному законодательству, в каждой квартире должен стоять счетчик учета воды. Обязательная установка счетчиков должна была завершиться еще в 2012 году, однако до сих пор приборы есть не в каждой квартире. Тем не менее, известно, что до конца 2015 года вступят в силу нормы, при которых жильцам, не имеющим счетчика, придется платить за воду больше обычного. Этой ситуацией пользуются мошенники — они предлагают поменять счетчики и обманным путем получают от доверчивых граждан деньги.

 Жильцов просят предоставить доступ к приборам учета воды, а после осмотра сообщают, что данная модель устарела или не соответствует нормам безопасности. Затем предлагают установить другие счетчики стоимостью в несколько тысяч рублей. Некоторые доверчивые граждане отдают озвученные суммы в качестве предоплаты и больше не видят ни «сотрудника», ни счетчиков, — предупреждают в Администрации города Челябинска.

Жителей города просят не давать деньги так называемым сотрудникам «Городского водоканала». Прежде всего, в городе не существует организации «Городской водоканал» — есть МУП «ПОВВ». Вдобавок, никто из тех, кто совершает поквартирный обход, не имеет права брать деньги и не приходит без предварительного уведомления.

В администрации отмечают, что предложение проверить качество воды и за определенную плату установить фильтры также является мошенничеством.

В случае если у абонента возникли подозрения по поводу личности человека, пришедшего с проверкой, следует обратиться в колл-центр МУП «ПОВВ» по телефону: 8(351) 214-00-14.

Фото: pachkov.ru