Антимонопольщики признали требования к исполнителю завышенными.

Федеральная антимонопольная служба отменила результаты аукциона на обслуживание дорог Челябинской области. Экспертная комиссия ФАС пришла к выводу, что требования, которые выдвигает к исполнителю Миндортранс, завышены. В связи с этим претендовать на контракт может только одна компания — «Южуралмост», что противоречит принципам конкуренции. В ближайшее время заказчик должен «раздробить» лот, чтобы избежать административных штрафов.

По словам представителей антимонопольной службы, два крупных аукциона — на обслуживание дорог и мостов в Челябинской области — отменяются не впервые. Причины одни и те же — сознательное укрупнение лота, когда в него включается более 400 объектов. Антимонопольный орган подобные сценарии забраковывает, поскольку они противоречат принципам честной конкуренции, если на победу в аукционе может претендовать только один участник. В этот раз дело рассматривал центральный аппарат ФАС России, поскольку контракт с компанией «Южуралмост» был заключен более, чем на миллиард рублей, а именно на 13,4 миллиарда.

 Антимонопольный орган предполагает, что необходимо раздробить на более мелкие лоты, тогда будет конкуренция. Кроме того, для участников снизятся требования, уменьшится обеспечение, которое им нужно внести, это повысит количество участников. Заказчик должен исполнить предписание, иначе ему грозит административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей. Если будет заключен договор без проведения конкурентных процедур под видом чрезвычайной ситуации, то ему также грозит ответственность в виде еще одного штрафа в размере 50 тысяч рублей. Кроме того, это может быть расценено антимонопольным органом как антиконкурентным соглашением между заказчиком и хозсубъектом, — пояснила сайту «Первый областной» руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Анна Козлова.

Напомним, что компания «Южуралмост» выиграла аукционы на обслуживание дорог и мостов в Челябинской области. Общая сумма контрактов превышает 13 миллиардов рублей. Подрядчик должен был приступить к своим обязанностям с апреля 2016 года. Однако в настоящее время контракты аннулированы, заказчику — министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области — необходимо устранить нарушения и заново провести аукцион, чтобы не оставить регион без подрядчика по уборке дорог и мостов.

Фото:nabludatel.ru