Активисты продолжат обход домов в городе и выявят, какие именно виды работ необходимы зданиям.

Проект «Народный контроль», направленный на защиту прав потребителей, приступил к проверке расходования средств на капремонты. Активисты выехали в Кыштым, чтобы помочь местным жителям отстоять свои права. Благодаря усилиям общественников жителям одного из домов удалось добиться перенаправления средств на более необходимые нужды.

В одной из кыштымских многоэтажек на собранные 4 миллиона рублей регоператор собирался ремонтировать фасад здания и крышу. Однако жители настаивали, что ремонт нужнее в подвале. Здесь текут трубы, и из-за влажности начинает осыпаться фундамент. Перенаправления расхода средств удалось добиться благодаря вмешательству «народных контролеров», в чьи обязанности теперь входит контроль за реализацией программы капитального ремонта.

— У нас более 3 тысяч «народных контролеров» и общественников по Челябинской области, и этой силы достаточно, чтобы провести анализ качества выполненных работ и узнать, те ли ремонтные работы, которые просили граждане, выполнены. У нас среди народных контролеров очень много ветеранов, которые имеют большой опыт проектно-сметной документации, работы в жилищно-коммунальном хозяйстве, которые являются специалистами в этой области. С понедельника у нас работает центр оперативного реагирования, где мы принимаем обращения граждан по тем вопросам, которые касаются капитального ремонта. За сегодня в центр поступило более 40 обращений жителей Южного Урала, всем даны разъяснения, вопросы приняты к реализации, чтобы все жители были довольны, — пояснил сайту «Первый областной» координатор проекта «Народный контроль» в Челябинской области Вадим Воробей.

В настоящее время активисты продолжают обход домов и общение с жителями, чтобы выяснить, какие именно виды работ необходимы зданиям, а также — где еще необходимо сдвинуть сроки проведения капремонта. Обращения жителей народные контролеры принимают по бесплатному телефону центра оперативного реагирования: 8-800-444-00-15.