Уполномоченный будет защищать права потребителей услуг ЖКХ.

На Всероссийском форуме ЖКХ в Челябинске сегодня обсуждали лицензирование управляющих компаний. В ходе дискуссии один из участников предложил ввести должность федерального коммунального инспектора. Он, как представитель общественности, будет влиять на работу УК и защищать права потребителей услуг ЖКХ.

На сегодняшний день в России насчитывается порядка семи структур различного уровня, осуществляющих надзор за деятельностью управляющих компаний. Но порядка в этой сфере нет, ситуация "не становится здоровой". Об этом заявил на дискуссионной площадке по вопросу лицензирования управляющий кампаний региональный координатор партийного проекта «Управдом», первый заместитель секретаря Свердловского регионального отделения «Единой России», заместитель председателя комиссии Екатеринбургской городской Думы по бюджету и экономической политике Александр Косинцев. Депутат выступил с предложением ввести в России институт уполномоченного по защите прав потребителей коммунальных услуг, иначе говоря коммунального омбудсмена.

— Вопрос актуальный, — подчеркнул Косинцев. — А введя институт уполномоченного, мы сможем, во-первых, создать действенный механизм защиты прав потребителей услуг ЖКХ, а во-вторых — усилим роль влияния общественности на работу управляющих компаний.

Отметим, что в Челябинской области проект «Коммунальный омбудсмен» появился еще в январе 2013 года. Уполномоченным по защите прав потребителей услуг ЖКХ стал 28-летнй Анатолий Вершинин. Он работает с обращениями граждан и ведет общественный контроль за качеством услуг, оказываемых населению управляющими компаниями. В преддверии форума коммунальный омбудсмен составил рейтинг самых острых проблем жилищно-коммунальной сферы региона.

— На первом месте идёт рост жилищно-коммунальных тарифов, причём это связно с введением платежей за общедомовое потребление воды и электроэнергии. Вторая проблема заключается в том, что Челябинск разделён примерно между 15-ю крупнейшими управляющими компаниями, они собирают деньги на содержание, текущий ремонт жилья, но в реальности эти деньги разворовываются, а не идут на качественное обслуживание собственников жилья. Третья — это отсутствие отчётов управляющих компаний перед собственниками жилья, — рассказал сайту «Первый областной» Анатолий Вершинин.

Вершинин также отметил проблему хамства персонала управляющих компаний и растущее количество коммунальных войн. Конфликты возникают, когда собственники жилья хотят создать ТСЖ или меняют управляющую компанию, а действующая организация их не отпускает и продолжает рассылать свои квитанции. Все перечисленные проблемы, полагают эксперты, можно будет решить после появления закона о лицензировании управляющих компаний. Этот вопрос обсуждался сегодня на Всероссийском форуме ЖКХ в Челябинске.