Со станции ежедневно отправляются 26 автобусов в города области.

В северной части железнодорожного вокзала в Челябинске уже неделю работает новая автостанция. Ее развитием занимается компания «РЖД Трансфер», в планах которой развитие крупных станций как больших трансферных узлов. В расписании вокзала уже 26 автобусных рейсов. Транспортники считают, что эти перевозчики работают нелегально.

Новый автовокзал открылся в двухстах метрах от автостанции в Синегорье.

Ежедневно от него отправляются автобусы в Ашу, Верхнеуральск, Верхний Уфалей, Екатеринбург и Магнитогорск. На Южно-Уральской железной дороге отмечают, что размещение в одном здании автовокзала предусмотрено проектом развития современного железнодорожного вокзала. Специалисты решили вернуться к схеме, когда вокзал функционировал как объединенный транспортный узел с 1965 по 1998 годы. Занимается этим компания «РЖД Трансфер».

— Партнерское соглашение заключено по результатам аукциона с целью формирования и развития на железно-дорожных вокзалах транспортно-пересадочных узлов, которые обеспечивают эффективное взаимодействие всех видов транспорта, участвующих в перевозочном процессе. Благодаря этому сокращается время поездки, минимизируются расходы, повышается личная безопасность пассажиров при пересадке с одного вида транспорта на другой, — рассказала сайту «Первый областной» сотрудник пресс-службы ЮУЖД Екатерина Толубова.

О готовности открыть старые платформы для автобусов рядом с ЖД вокзалом железная дорога заявила еще в феврале. Вслед за этим в марте возобновила работу площадка в Синегорье, закрытая летом 2011 года. Для перевозчиков, работающих на прежнем месте, появление конкурента буквально «под боком» стало полной неожиданностью.

— Тогда, когда на «Синегорье» не было автовокзала, это было бы, может быть, актуально. На сегодняшний день все транспортные потоки разведены, на «Синегорье» работает автовокзал, тем более, что на старом месте, — пояснил президент объединения перевозчиков «Челябооблавтотранс» Станислав Новичихин. — И сегодня данный проект абсолютно неинтересен нашим предприятиям и многим другим, с кем мы общаемся, он тоже неинтересен. Нечестной конкуренции мы, конечно, боимся. Это все те, кто не выиграл конкурсы по той или иной причине. Или те, ктозанимаются нелегальным извозом, они все сейчас начнут появляться там. Конечно, этого негативного момента хотелось бы избежать.

О том, что на новой автостанции работают нелегальные перевозчики, говорят и в городском управлении транспорта, которое и инициировало проверку минстроя. Однако в компании нелегалов на новом автовокзале «РЖД Трансфер» эту информацию опровергают.

— Обвинения голословны. Перевозчики, которые работают с «РЖД-Трансфер», имеют все, предусмотренные законодательством РФ и нормативно-правовой базой по перевозке пассажиров документы: лицензии, уведомления дорнадзора, — отметила администратор компании «РЖД-Трансфер» по Челябинску Наталья Дунаева. — После открытия в августе наших автокасс в Магнитогорске были выдвинуты аналогичные обвинения, но проведённые проверки показали их несостоятельность.

В компании «РЖД-Трансфер» добавили, что по закону открытие автовокзала они не обязаны согласовывать ни с городскими, ни с областными властями. Привлекать пассажиров на новый вокзал железная дорога планирует разными способами, в том числе с помощью объявлений на железнодорожных платформах.

Автор: Татьяна Шабурова