Автодилеры отмечают кризис покупательной способности населения.

Сегодня в Челябинске прошла пресс-конференция, на которой обсудили текущую ситуацию на автомобильном рынке Челябинской области. Автодилеры отметили кризис покупательной способности населения, и, как следствие, тяжелое положение продавцов. Автомобильные компании надеются, что в следующем году проявится отложенный спрос, и потребитель снова придет в автосалоны.

На автомобильном рынке сейчас наблюдается стагнация. Цены на отечественные автомобили за последний месяц выросли на 4,6%, на иномарки — на 0,7%. С начала года и иномарки, и российские автомобили прибавили в цене почти на 20%. На вторичном рынке наблюдается аналогичная тенденция, однако там подорожание более внушительное: 7,1% на отечественные авто, 12,4% — на иномарки. Увеличение цен повлияло на снижение покупательской способности населения, что в итоге вылилось в существенное снижение объема продаж.

— Кризиса на автомобильном рынке нет, есть кризис покупательной способности населения. Если потребитель пойдет покупать, ему продадут, но он же не идет. За 9 месяцев этого года в области было продано порядка 25 тысяч новых автомобилей, потери по сравнению с прошлым годом составляют примерно 40%. И важно то, что мы работаем в цифрах 2006–07 годов. И кризис заключается в том, что прибыли от деятельности автомобильных компаний едва хватает, чтобы покрыть расходы на содержание гигантской инфраструктуры этой области, — прокомментировал сайту «Первый областной» председатель ассоциации челябинских автомобильных дилеров Александр Рулевский.

По словам экспертов, продажи падают из-за роста доллара. Ввозить машины зарубежного производства становится невыгодно. Поэтому с рынка могут уйти марки, у которых нет производства в России — Peugeot, Citroen, некоторые модели компаний Toyota и Subaru. Эксперты отмечают, что на рынке останутся только те дилеры, которые продают сразу несколько марок. В режиме низкого спроса они могут проработать до двух лет, пока покупатели ждут стабильности с курсом валют. К этому времени может подорожать и российский автопром. Например, в новой Lada Vesta 80% деталей — японские и французские, и цена на них зависит от иностранной валюты.

Фото: avtotochki.ru