Во второй очереди не исключена продажа горнолыжных курортов «Абзаково» и «Металлург-Магнитогорск».

Магнитогорский металлургический комбинат выставил на продажу принадлежащие ему соцобъекты. В октябре комбинат намерен реализовать аквапарк, дом отдыха «Березки», санаторий «Металлург» в Ессентуках, санаторный корпус «Ассоль» и комплекс «Водопад чудес». Затем возможна и продажа горнолыжных комплексов. Возвращенные инвестиции ММК планирует вложить в производство. Социальные программы руководство обещает сохранить.

Магнитогорский металлургический Комбинат выставил на продажу санаторий «Металлург» в Ессентуках, корпус в одном из санаториев Башкортостана, санаторий «Березки» на озере Банном и комплекс «Водопад чудес» в Магнитогорске, куда входят гостиница, аквапарк, ресторан и ночной клуб. Также в списке на продажу — несколько складских помещений, земельные участки и нежилые помещения. На официальном сайте ММК уже появились так называемые «тизеры» — ролики, где все объекты подробно описаны для будущих покупателей. Их можно купить даже в кредит на льготных условиях. ММК решил сосредоточиться на металлургии и освободить своих топ-менеджеров от лишних забот.

— С одной стороны, эти объекты финансирования не просят и работают на самоокупаемости, а с другой — - основной профиль ММК — это металлургия. Представьте, как выглядит рабочий день на предприятии, где 80 юрлиц, и каждый день руководителям приходится тратить время на то, чтобы решать задачи непрофильных предприятий, — рассказал радио «Business FM Челябинск» директор по развитию бизнеса и управлению эффективностью ММК Максим Лапин. — Каждый час, потраченный на непрофильные предприятие — этот тот час, который мы не занимались эффективностью, развитием, стратегией, операционными улучшениями, работой с людьми, персоналом на ключевой площадке.

Выручку от продажи соцобъектов ММК планирует инвестировать в основное производство, в частности, приобрести дополнительный агрегат цинкования. На комбинате подчёркивают: кому попало объекты не продадут. Во-первых, покупатель должен иметь планы по их долгосрочному развитию, во-вторых, все они должны быть по-прежнему доступны для работников предприятия. Много ли будет покупателей, а тем более на таких условиях, эксперты судить не берутся. Между тем, продажа социальных объектов положительно скажется на качестве предоставляемых ими услуг.

— Если за него кто-то заплатит свои деньги, он будет конкретно заниматься его развитием и будет заниматься рынком, поэтому будет вынужден улучшать качество обслуживания. Поэтому думаю, что это нормальная мера для того, чтобы что-то сдвинулось и начало развиваться. Думаю, что однозначно цены будут в соответствии с рынком, — высказался владелец горнолыжного центра «Солнечная долина» Олег Сиротин.

О продаже горнолыжных курортов «Абзаково» и «Металлург-Магнитогорск» пока речи не идёт. Однако в ММК отмечают, что если первая волна продаж соцобьектов пройдёт успешно, то владельца, скорее всего, сменят и «горнолыжки».

Автор: Екатерина Палагнюк