В ближайшее время для улучшения системы соберется рабочая группа при участии перевозчиков.

Накануне в Росавтодоре состоялась встреча с крупными ритейлерами. На ней обсуждались проблемы, с которыми пришлось столкнуться в начале запуска системы «Платон». Во время освещения этой темы в некоторых СМИ прошла информация об обнулении платы за проезд большегрузов по федеральным трассам. В Минтрансе поспешили опровергнуть эту информацию.

Вчера в Росавтодоре прошла закрытая встреча с представителями крупных розничных сетей, производителей продуктов питания, компаний-перевозчиков и бизнес-ассоциаций. Все участники встречи высказали свои мнения и предложения по улучшению системы «Платон». В частности, речь заходила и об уже внесенном в думу законопроекте по снижению штрафов за неоплаченный проезд фур в десятки раз — с 450 до 5 тысяч рублей. Но помимо планов об этом послаблении для дальнобойщиков, некоторые СМИ поспешили разместить информацию об отсрочке платежей по системе. Минтранс теперь опровергает эти данные.

— На встрече было принято решение о создании рабочей группы, в состав которой войдут и представители перевозчиков, Росавтодора, оператора системы «Платон» и Минтранса. Рабочая группа будет обсуждать вопросы по мере эксплуатации системы, чтобы усовершенствовать ее и сделать более удобной для пользователей. Никаких договоренностей о некоем моратории об отсрочке платежей по системе не шло, — подчеркнули в министерстве транспорта России журналистам «Российской Газеты».

Напомним, С 15 ноября с дальнобойщиков взимается плата из расчета 1,52 рубля за километр, а с 1 марта 2016 года тариф вырастет до 3,06 рубля. Водители большегрузов заявили, что работать в таких условиях станет крайне невыгодно. Только под Челябинском на федеральной трассе М-5 в знак протеста выстроилось порядка 100 машин. Автомобилисты клеят плакаты на капоты и объясняют проезжающим водителям, чем чревато введение платы за проезд. По мнению дальнобойщиков, с введением платы подорожают продукты и другие категории товаров. В Росавтодоре, в свою очередь, указывают, что именно грузовики портят асфальтовое покрытие, а значит, должны нести расходы на восстановление дорог.

Фото: avtoinsider.com