Мужчина пытался возместить стоимость авто, однако впоследствии ему вручили ключи от нового автомобиля.

Миасский городской суд вынес решение по иску горожанина в отношении автосалона. Мужчина выступил с иском после того, как дилер на 5 дней просрочил ремонт его автомобиля. Он намеревался вернуть деньги за машину, однако спустя полгода судебных тяжб итог оказался еще более положительным — мужчине вручили ключи от нового автомобиля.

52-летний житель Миасса Валерий Гавеля в марте 2013 года приобрел себе поддержанную иномарку китайской марки Geely в челябинском автосалоне. Тем не менее машина еще была на гарантии, и этот факт сыграл свою роль спустя два года, когда с авто возникли проблемы. Машина буквально перестала ехать, когда ее владелец намеревался отправиться в Челябинск. Столкнувшись с поломкой, автовладелец изменил пункт назначения на автосалон.

— 6 января я сдал ее на ремонт дилерам, звонил 2 раза в неделю, но меня все время кормили завтраками. Когда истекли уже все сроки, я открыто спросил, может, в суд на вас подать? А они только ухмылялись. Тогда я и решил всерьез обратиться с иском, — рассказал сайту «Первый областной» Валерий Гавеля.

Мужчина проконсультировался с юристами и составил заявление. Автосалон опоздал с ремонтом всего на 5 дней. Однако это является формальным нарушением закона, из-за чего мужчина решил расторгнуть с дилером договор и вернуть потраченные на машину средства.

 Я изучил дело и понял, что перспективы к выигрышу у нас есть. Мы подали исковое заявление в феврале, а закончился процесс 7 сентября. Спустя 5 судебных процессов ответчик пошел на попятную, и мы в итоге заключили мировое соглашение, согласно которому автосалон заменил старое авто на новое, причем новой модели и с новым двигателем, поскольку старая модель уже не выпускается, — прокомментировал сайту «Первый областной» юрист Айдар Кучуков.

В автосалоне уверены, что проиграли дело из-за существующих в законодательстве пробелов. Там утверждают, что ремонт задерживался из-за того, что поставщик долгое время не высылал необходимые детали. По словам дилера, судебного процесса можно было избежать, если бы клиент был настроен более лояльно.

— С появлением закона о защите прав потребителей в последней версии получается, что мы пытаемся сделать что-то хорошее для потребителей, а они считают нас врагами. Нельзя сказать, что это разовый случай, потому что очень много таких клиентов, которые сначала покупают автомобили, а буквально через неделю начинают искать в нем изъяны и предъявлять нам претензии. В нашей стране не все производители могут локализовать производство и отвечать за все качество продукции, у нас тоже комплектующие поставляются из Китая, завод находится в Кабардино-Балкарии, представительство находится в Москве, а мы в Челябинске. Понятно, что клиент из-за этой цепочки страдать не должен, но до грани абсурда доходить тоже не надо. Для нас важно сохранить лояльность и решить вопрос без судебных разбирательств, но не всегда удается найти взаимопонимание, — прокомментировал сайту «Первый областной» генеральный директор «АВС-Моторс» Георгий Баукин.

По словам юриста Айдара Кучукова, это уже не первый случай, когда Миасский городской суд выносит решения в аналогичных делах в пользу потребителя. В связи с этим юрист просит южноуральцев, имеющих претензии к качеству товара или обслуживания, не бояться отстаивать свои права.