Ряд конструктивных особенностей здания эксперты считают опасными для жизни колясочников и слабовидящих людей.

В суде началось рассмотрение претензии челябинских инвалидов. Они указали, что на пригородном вокзале не созданы условия для людей с ограниченными возможностями здоровья. Всего эксперты насчитали более 50 нарушений. Представители вокзала считают, что претензии должны быть направлены Минпрому, и обещают устранить нарушения до 2016 года.

По словам активистов, они начали обсуждать недостатки с руководством вокзала несколько лет назад. Все это время изменений практически не было. В частности, инвалиды указывают на то, что зона отдыха находится на втором этаже: колясочник туда добраться самостоятельно не может, а кнопки вызова персонала нет. Кроме того, поручни на пандусе сделаны не до конца, к тому же они очень скользкие, вход в специальный туалет преграждает высокий порог. Также есть факт использования рельефной плитки на перроне, которая сбивает слабовидящих с толку.

— В прошлом году была уложена плитка. Согласно закону, она должна предупреждать инвалидов об опасности. Вместо этого уложена направляющая плитка. Попадая на нее, инвалид понимает, что опасности нет, двигается по ней. Мимо, может, идет железнодорожный состав, человек испугается, и это может привести к травмам или гибели. Такие случаи уже были в Сибири. Инвалид по зрению от страха попал под электричку, — рассказал сайту «Первый областной» эксперт Алексей Чешуин.

Среди недостатков также называются неработающий эскалатор, неудобную парковку — в общей сложности выявлено более 50 нарушений. Изначально инвалиды обсуждали порядок их устранения с руководством пригородного вокзала.

— Мы ведем постоянную работу по улучшению доступности для инвалидов. В прошлом году мы делали паспорт доступности совместно с обществом инвалидов, составили ряд мероприятий на этот и следующий год, который включает ремонт. Сейчас снег растаял, и в апреле мы приступим к устранению проблем. В настоящее время вокзал доступен для инвалидов, но ряд недостатков есть, — сообщил сайту «Первый областной» начальник пригородного вокзала Александр Певцов.

Однако инвалиды продолжали жаловаться на отсутствие доступной среды, в итоге транспортная прокуратура подала иск в суд. Вчера состоялось первое заседание, в рамках которого представители вокзала уточнили: они не единственные отвечают за содержание здания.

— РЖД принадлежит только часть вокзала. Арендодателем является Минпром Челябинской области, а арендатором — ООО «РЖД»— сообщили в суде представители вокзала.

Решение о том, как будут устраняться недочеты, будет принято на следующем заседании, которое состоится 8 апреля.