В войсках ЦВО объявлен год высокой воинской культуры.

В Вооруженных силах России набирает популярность тренд «Вежливые люди». Распространенный интернет-мем может стать символом Вооруженных сил России. Войска ЦВО уже взяли курс на формирование и закрепление образа «вежливых людей» среди военнослужащих. Объявлен год воинской культуры, пройдет конкурс на самого вежливого офицера и солдата.

Специалисты в области этики и культуры вместе с командирами подразделений и воинских частей будут рассказывать призывникам о понятии «вежливые люди». Также офицеры проведут обучающие тренинги и мастер-классы по межличностному общению. Кроме того, сотрудники военной полиции будут контролировать соблюдение норм культуры военнослужащими в общественных местах, а военные автоинспекторы — на дорогах. Нарушители будут не только признаны «невежливыми людьми», но и привлечены к дисциплинарной и административной ответственности.

— Солдатам и сержантам на примере военнослужащих ЦВО сержанта Михаила Макарца, вынесшего двоих детей из горящего дома, и младшего сержанта Романа Коваленко, спасшего тонущего ребёнка, продемонстрируют, что вежливость — это не только тактичность, скромность и деликатность в отношении сослуживцев и гражданских лиц, но и готовность бескорыстно прийти на помощь каждому, кто в этом нуждается, — рассказал сайту «Первый областной» официальный представитель ЦВО Ярослав Рощупкин.

По итогам года воинской культуры командующий ЦВО отметит самых вежливых сотрудников. Победители получат награды в нескольких номинациях.

Отметим, что интернет-мем «вежливые люди» появился в России после референдума в Крыму. А выражение получило распространение после мирного захвата аэродрома в Симферополе, а также главных административных зданий на полуострове. Никому неизвестные вооруженные люди в зеленой форме, говорящие на чистом русском языке без московского и кавказского акцента, вежливо просили начальника охраны и его сотрудников покинуть захваченные объекты. После этих событий появился интернет-мем «зеленые человечки», который обрел большую популярность в социальных сетях и блогосфере. В сети сразу же появились многочисленные народные признания, посвященные новым российским «супергероям»: демотиваторы, рисунки и стихи, футболки, куртки, нашивки, наклейки на автомобиль и т. д. Сегодня бренд «вежливые люди» продолжает набирать популярность в обществе и можно с уверенностью сказать, что это новый символ вооруженных сил, а фраза «Вежливость города берет» стала слоганом российской армии.