На улице Курчатова собираются строить эстакаду, на Свердловском проспекте — подземные тоннели.

Сегодня в челябинском доме архитектора состоялось обсуждение проекта по строительству в центре города многоуровневом развязки. Согласно плану, на улице Курчатова планируют возвести эстакаду, а на Свердловском проспекте — подземные тоннели. По мнению авторов проекта, развязка сможет разгрузить оживленный поток машин в центре города.

По мнению авторов проекта развязки, важно сейчас занять земельный участок под важный для города объект, чтобы во время подготовительных работ здесь не появились новые здания. В обсуждаемом документе говорится, что улицу Курчатова необходимо поднять на эстакаду в месте пересечения с улицами Воровского и Блюхера. При этом по Свердловскому проспекту целесообразно пустить подземный тоннель, который будет проходить под улицами Воровского и Курчатова и выходить на улицу Блюхера. Когда проект может быть реализован в Челябинске, пока не уточняется.

— Это вопрос перспективного развития транспортного потока города. С нашей точки зрения, развитие всех узловых перекрестков, где пересекаются две и более улицы с высоким пассажиропотоком, должно быть продумано на перспективу. Следует заранее формировать красные линии будущих дорог, подготовить все документы, чтобы проекты можно было реализовать, как только в них появится необходимость, — сообщил сайту «Первый областной» депутат Гордумы Владимир Бодров.

У проекта уже нашлись противники, которые считают, что появление развязки не принесет реальной пользы городу, поскольку транспортные потоки и так не очень высоки. По их мнению, разгружать движение нужно, однако другими способами.

— В городах-миллионниках нет потоков по 17–18 тысяч машин в час. Если даже допустить, что они есть, то если начать сейчас строить многоуровневую развязку, то будут потрачены сумасшедшие деньги, и пробки переместятся с одного места на другое, кроме того, повысится аварийность. Перекрёсток улиц Воровского и Курчатова действительно необходимо разгружать, но прежде надо разобраться с транспортной стратегией города, — поделился мнением с сайтом «Первый областной» директор консалтинговой компании «КЭМП» Яков Гуревич.