На дороги вышли как грузовики, так и легковые автомобили.

Сегодня в Миассе состоялась массовая акция протеста против системы «Платон». Водители выехали на городские дороги и намеренно двигались с низкой скоростью, чтобы показать свое негативное отношение ко вновь введенной плате за проезд грузовиков по федеральным дорогам.

По информации очевидцев, акция протеста началась от северного въезда в Миасс. Несколько десятков автомобилей — как грузовых, так и легковых — организовали колонну, которая двигалась со скоростью примерно 5 километров в час. Таким образом автомобилисты хотели привлечь внимание к системе «Платон», которая по их мнению не должна работать в том виде, в котором существует сейчас.

— Мы терпим убытки, а если сейчас они еще и для легковых плату введут? Мы все это понимаем и объединяемся, чтобы привлечь внимание к ситуации. Однако пока что властям до наших акций протеста попросту нет дела. Но мы это просто так оставлять не намерены, поэтому вышли на дороги со световыми и звуковыми сигналами, — сообщил сайту «Первый областной» руководитель транспортной компании «Япошка 74» Евгений Адрианов.

По словам участников акции протеста, несмотря на то, что она была несанкционированной, проходила под бдительным контролем правоохранительных органов. Очевидцы утверждают, что места в колонне заняли несколько сотрудников ФСБ на гражданских машинах. Пробка из машин растянулось почти на 5 километров, она существенно затрудняла движение в городе.

— Информация о затруднениях движения есть, оно действительно было парализовано из-за акции протеста. По нашим данным, на забастовку вышло около 20 машин, — рассказали сайту «Первый областной» в ГИБДД Миасса.

Отметим, что акция протеста закончилась в районе трассы М-5. Она — не единственная в своем роде. С 15 ноября с дальнобойщиков взимается плата из расчета 1,52 рубля за километр, а с 1 марта 2016 года тариф вырастет до 3,06 рубля. Водители большегрузов заявили, что работать в таких условиях станет крайне невыгодно. Только под Челябинском на федеральной трассе М-5 выстроилось порядка 100 машин. Автомобилисты клеят плакаты на капоты и объясняют проезжающим водителям, чем чревато введение платы за проезд. По мнению дальнобойщиков, с введением платы подорожают продукты и другие категории товаров. В Росавтодоре, в свою очередь, указывают, что именно грузовики портят асфальтовое покрытие, а значит, должны нести расходы на восстановление дорог.

Фото: rus-obr.ru