Водители готовы выполнять закон, но хотят добиться отмены платы за перевозки.

В Челябинской области продолжается забастовка водителей. Некоторые дальнобойщики по-прежнему стоят вдоль дорог с требованием отменить плату за проезд по федеральным трассам. Тем не менее большинство водителей начали вносить плату через систему «Платон», несмотря на забастовки. Из-за этого в центре поддержки пользователей образуются очереди.

Плата за проезд грузовиков по федеральным трассам теперь составляет 1 рубль 53 копейки за каждый километр, а с марта вырастет до 3 рублей. В середине прошлой недели дальнобойщики объявили забастовку и высказали намерение добиться полной отмены «налога». Они ссылаются на то, что подорожание перевозок приведет к росту цен на все товары, в том числе на продукты. Однако идти на тотальное нарушение закона водители не намерены. В центре поддержки клиентов в Челябинске выстроилась очередь из желающих внести плату.

— Очереди, естественно, есть. Как у нас принято, все пришли в последние два дня регистрироваться, хотя офис был открыт еще месяц назад, — прокомментировал «Business FM Челябинск» руководитель центра «Платон» в Челябинске Павел Вирачев.

Как сообщают дальнобойщики, система «Платон» уже начала давать сбои. На подъезде к Москве несколько дальнобойщиков не смогли включить бортовые устройства. Для них это вылилось в штрафы: за неоплаченный проезд как раз накладывают санкции в Московской области. Поэтому некоторые водители стали менять маршруты.

— Люди настроены бастовать, стоять до тех пор, пока совсем плату не отменят. Но в целом народ слышал, что до 1 мая штрафовать за неуплату не будут, поэтому берут загрузки везде, кроме Московской области. Стараются уйти на Урал, в Сибирь или на Восток, — рассказал руководитель клуба взаимопомощи дальнобойщиков «Братишка» Кирилл Карташков.

Напомним, с 15 ноября с дальнобойщиков будет взиматься плата из расчета 1,52 рубля за километр, а с 1 марта 2016 года тариф вырастет до 3,06 рубля. Водители большегрузов заявили, что работать в таких условиях станет крайне невыгодно, и по всей России решили устроить акцию протеста. Только под Челябинском на федеральной трассе М-5 выстроилось порядка 100 машин. Автомобилисты клеят плакаты на капоты и объясняют проезжающим водителям, чем чревато введение платы за проезд. По мнению дальнобойщиков, с введением платы подорожают продукты и другие категории товаров. В Росавтодоре, в свою очередь, указывают, что именно грузовики портят асфальтовое покрытие, а значит, должны нести расходы на восстановление дорог.

Фото: autobull.net