Рекламное полотно площадью 920 квадратных метров ярко светит в окна домов.

В начале марта на фасаде здания завода «Метран» появилась уникальная для Челябинска реклама. На стене завода разместили самый большой медиаэкран в Челябинске. Его площадь 920 квадратных метров. Он развернут в сторону центра и «смотрит» прямо в окна домов на Комсомольском проспекте. Жители высоток уже пожаловались в администрацию города, выдавшую разрешение на установку светодиодной конструкции. Кроме того, медиаэкран может создавать опасность кратковременного ослепления водителей и пешеходов.

Самый большой в Челябинске медиаэкран площадью почти тысячу квадратных метров установлен на пересечении Комсомольского проспекта и улицы Чайковского. Гигантское светодиодное полотно, состоящее из более чем 4 миллионов лампочек, монтировали около месяца. Экран позволяет демонстрировать ролики в формате HD. Сейчас на нем транслируется реклама и картинка с магистрали в режиме реального времени. Новшество сразу заметили жители города, правда, положительно его оценили далеко не все. В управление рекламы администрации Челябинска начали поступать жалобы от горожан. Челябинцы говорят, что экран слишком ярко светит в окна их домов.

— Поступило уже несколько жалоб. Жильцы близлежащих домов жалуются, что экран ярко светит, — рассказала сайту «Первый областной» заместитель начальника управления наружной рекламы и информации администрации Челябинска Юлия Силантьева. — Разрешение выдано московской компании в декабре, экран смонтировали в начале марта. Данный вид рекламы согласован с управлением наружной рекламы, управлением архитектуры и управлением благоустройства администрации города Челябинска. Он соответствует всем требованиям ГОСТ.

Среди ведомств, которые выдали разрешение на размещение рекламы, нет управления ГИБДД. Поэтому влияние огромного светодиодного экрана на ситуацию на дороге не учитывалось. При этом в соцсетях и на веб-сайтах автомобилисты и пешеходы жалуются, что медиафасад кратковременно ослепляет и отвлекает от движения. Кроме того, издалека картинка в высоком разрешении и реальном времени выглядит, как продолжение дороги.

— Как только поступят какие-либо жалобы, мы проведем свою проверку совместном с администрацией. Пока обращений не было, — пояснил сайту «Первый областной» заместитель начальника ГИБДД Челябинска Алексей Горшков. — Был подобный случай с аптекой, повесившей на фасаде зеленый крест. Тогда руководство сети пошло нам навстречу, рекламу развернули от дороги, чтобы ее не видели автомобилисты.

Не исключено, что жалобы в ГИБДД так и не поступят. На перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Чайковского недавно изменили режим работы светофора, поэтому проскакивать этот участок, не притормозив, не получается. Более того, опытные участники движения считают, что отвлекаются на яркий экран лишь те, кто видит его впервые.

— Быть может, экран сбивал бы водителей с толку, если бы не светофор. На нем не разгонишься. Когда к нему подъезжаешь, уже знаешь, что ты не успеешь на зеленый. Я его даже уже не замечаю. Кто в первый раз проезжает или, в принципе, отвлекается от дороги, да, они смотрят, обращают внимание. В городе таких экранов еще не было, чтобы в такой близи от дороги. Но каких-то жалоб от коллег я пока не слышал, — прокомментировал ситуацию сайту «Первый областной» руководитель проекта «Маршрутка74.ру» Денис Джафаров.

Напомним, в феврале прошлого года челябинские автомобилисты жаловались на аптеку, расположенную на пересечении улиц Братьев Кашириных и Чичерина. Многие водители на северо-западе заметили рекламную конструкцию, которая то горит, то мигает ярко-зеленым светом. Особенно сложно отличить вывеску от светофора было в дождливую или снежную погоду. Некоторые из них выезжали на перекресток на мнимый зеленый свет и провоцировали ДТП.

Фото из социальных сетей.