По мнению педагога, новый вид тестов побудит школьников совершать положительные поступки.

Преподаватель Челябинского педагогического университета предлагает ввести дополнительный ЕГЭ. Педагог уверен, что комплексное образование должно включать воспитание моральных качеств детей и подростков. Идея преподавателя — добавить к единому госэказмену новую часть, которая обозначается аббревиатурой ЕСЭ (единый социализационный экзамен).

У педагога ЧГПУ Сергея Молчанова есть целая технология оценки учащихся по количеству хороших поступков. По мнению преподавателя, для лучшей социализации ученики должны постоянно друг друга оценивать по определенному набору моральных качеств. Преподаватель уверен, что его методика поможет выявить момент преобладания хороших или плохих качеств у ребенка и предупредить негатив. Систему оценивания он даже предлагает трансформировать в формат ЕГЭ.

— Характер формируется в зависимости от того, на что нацеливает окружение. Вот об этом я все время и говорю: нужно, чтобы положительное воздействие продолжалось и в школе, и дома. Почему бы родителям не спрашивать своих чад о том, какие хорошие поступки они совершили за день? Всестороннее воздействие приведет к тому, что ребенку не останется ничего другого, как проявлять положительные качества, совершать добрые поступки. Я бы предложил добавить к ЕГЭ еще один обязательный экзамен. И назвать его, скажем, ЕСЭ — единый социализационный экзамен! Проверять уровень положительной социализованности подрастающего поколения. Может, тогда в детских садах и школах вспомнят о «воспитательном компоненте» образования, — прокомментировал «Российской газете» Сергей Молчанов.

По словам педагога, его методика положительно себя зарекомендовала. Он использовал систему воспитания положительных качеств в лагере для трудных подростков, где просил детей каждодневно развивать в себе что-то хорошее.

Также Молчанов предлагает отслеживать «положительность» подростков в ходе учебного процесса. У него свой метод, который измеряет уровень социализованности простым опросом. Ученикам дают задание — написать список из десяти качеств, которые они хотели бы видеть в своих сверстниках, исходя из традиционного понимания роли женщины и мужчины в обществе. Обычно учащиеся перечисляют такие качества, как мужественность, храбрость, принципиальность, забота о близких, доброта, нежность. Затем учеников просят оценить своих сверстников по проявлению этих качеств в поступках. По результатам опроса выясняется, что один совершил больше достойных поступков, другой — меньше. Чем больше сверстников принимает участие во взаимном оценивании, тем достовернее информация о чертах характера и векторе социализованности.

Тем не менее, несмотря на наличие методы, применимой в учебном процессе, пока Молчанов не предлагает оценочной шкалы на итоговый экзамен.

Фото: ditgo.ru