Эксперты отмечают сокращения ряда иностранных марок в столице Южного Урала.

В России в 2015 году эксперты отметили большой отток иностранных марок и приток новых. Тенденция типична и для Челябинска: несмотря на приход 29 новых магазинах, общее количество монобрендовых магазинов в городе снизилось. Южноуральская столица занимает 16 место в России.

Компания «Магазин магазинов» провела масштабное исследование выявила, что последние 5 лет рынку Челябинска характерно сокращение иностранных марок. Сейчас их представлено всего 82. По этому показателю Челябинск занимает 16 место в России. В целом же, последний год в России стал рекордным как по уходу одних международных брендов, так и по открытию других. Особенно в этом плане отличилась столица Южного Урала.

— Получается, что за год свои монобрендовые магазины закрыли порядка 18 международных сетей. Это New Look, Cheerleader, American Outfitters. Как правило, уход из России связан с операционными проблемами, и в кризис, по сути, эти проблемы только усугублялись. Но, если говорить про активность международных ритейлеров по федеральным округам, то кроме Москвы и Санкт-Петербурга, ощутимый прирост наблюдался в городах УРФО. Здесь за весь период исследования зафиксирован прирост в 51 торговую точку. Челябинск, что интересно, стал таким «региональным лидером» по открытию новых торговых точек международными брендами. Здесь за прошлый год открылось 29 новых магазинов, — рассказала старший консультант исследовательского центра компании «Магазин магазинов» Юлия Ситникова.

Большой прирост новых брендовых магазинов в Челябинске обусловлен открытием торгового комплекса «Алмаз», отмечают эксперты. Они также заостряют внимание, что большое внимание в исследовании уделено брендам вещей, Челябинск же, в силу своей промышленной направленности, богат другим.

— Челябинск все-таки промышленный город, и если бы мы смотрели совокупность всех брендов, в промышленности, в производстве строительных материалов, то в этом случае Челябинск выглядел бы достаточно достойно. Что же до торговых брендов, то мы действительно уступаем городам, которые даже меньше нас. Например, уступаем Краснодару, Ростову-на-Дону, — рассказал директор имиджевого агентства «Иероглиф» Дмитрий Довбня.

Отметим, что самыми распространенными в России иностранными брендами среди производителей одежды стали Adidas, Calzedonia, Reebok, среди обувных компаний — Ecco, среди косметических — Yves Rocher. А на рынке заведений быстрого питания наибольшее распространение получили Subway и McDonald’s.

Фото: orangesmile.com