Водители хотят объяснить гражданам, что лишний «налог» вызовет подорожание почти всех товаров.

С 15 ноября с дальнобойщиков будет взиматься плата из расчета 1,52 рубля за километр, а с 1 марта 2016 года тариф вырастет до 3,06 рубля. Водители большегрузов заявили, что работать в таких условиях станет крайне невыгодно, и по всей России решили устроить акцию протеста. Только под Челябинском на федеральной трассе М-5 выстроилось порядка 100 машин. Автомобилисты клеят плакаты на капоты и объясняют проезжающим водителям, чем чревато введение платы за проезд.

По словам участников акции, средняя «зарплата» дальнобойщика составляет 5–6 рублей за каждый пройденный километр. Водители уже подсчитывают, что больше половины собственного заработка им придется отдавать за возможность проехать по трассе. Такая ситуация их не устраивает, поэтому автомобилисты решили заявить свой протест и выстроились на М-5 с плакатами «Нет платному проезду по трассам».

— С Алтая до Москвы доехать и обратно порядка 30 тысяч выйдет. Это неподъемная сумма, это очень дорого. Единственный выход — увольняться. Пусть другие на таких условиях работают, — заявил один из участников акции.

Сегодня, 11 ноября, акции протеста проходят во многих регионах — в Подмосковье, Карелии, Пермском крае, Белгородской области, в Сибири. Те водители, которых мероприятие «застало» в Челябинской области, выражают свое мнение в формате одиночного пикета, чтобы у правоохранительных органов не было вопросов по поводу законности пикета. Они вывешивают на кузов плакат и рассказывают, к каким последствиям введет появление транспортного сбора.

— Нам предлагали вообще перекрыть федеральную трассу, но не хотим, чтобы потом говорили, что в Челябинской области противозаконие. В соответствии с законом проводим акцию в формате одиночных пикетов. Каждый дальнобойщик будет выражать свое мнение и находиться на расстоянии от других. Мы не мешаем движению транспорта и пешеходов. Мы хотим довести до всех жителей РФ, что та сумма, которую с 15 числа вводят за проезд каждого грузовика по федеральной трассе, повлечет подорожание товаров. Эту сумму придется заплатить всей стране, — сообщил сайту «Первый областной» председатель клуба взаимопомощи дальнобойщиков «Братишка» Кирилл Карташков.

Несмотря на то, что дальнобойщики и не собирались нарушать закон, организатора акции в Челябинской области все-таки задержали. Кирилла Карташкова доставили в полицию сотрудники отдела по борьбе с экстремизмом. Причиной для этого послужило то, что некоторые участники акции не согласовали свои действия с клубом дальнобойщиков и либо встали в неположенных для стоянки местах, либо нарушили правила одиночного пикета.

Много вопросов у дальнобойщиков вызывает и система сбора средств. Функция отдана ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», которое становится оператором системы «Платон». Водителей смущает, что деньги будет принимать частная компания, а не государство. Однако Росавтодор заверяет: все средства будут поступать в Федеральный дорожный фонд и, соответственно, тратиться на содержание и ремонт дорог.

— Внедрение системы взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн в счет возмещения ущерба, наносимого дорожному покрытию, позволит переломить сложившуюся ситуацию в сторону стабильного повышения уровня финансирования дорожной отрасли. Проект будет способствовать улучшению качества автомобильных дорог, снижению аварийности, совершенствованию логистических цепочек, а также развитию добросовестной конкуренции на рынке грузоперевозок, — прокомментировали в пресс-службе Росавтодора.

Хоть дальнобойщики и протестуют, но идти против закона и затем платить штрафы не намерены. На данный момент в системе «Платон» регистрацию прошли 40 тысяч владельцев транспортных средств с совокупным автопарком порядка 365 тысяч машин. У водителей будет выбор из двух вариантов, как платить за проезд по федеральным трассам.

— Система предусматривает авансовый платеж. Первый вариант — использование маршрутной карты, тогда прописывается начальная, конечная точки маршрута, возможно, промежуточные точки для расчета суммы. Также возможно использование бортовых устройств, их можно получить бесплатно в наших офисах. С ними деньги также вносятся авансово, но средства снимаются автоматически. Наша система посредством ГЛОНАСС отслеживает местонахождение транспортного средства и списывает средства в зависимости от километража, — сообщил сайту «Первый областной» руководитель центра информационной поддержки пользователей системы «Платон» в Челябинске Павел Вирачев.

С 15 ноября 2015 года по 1 марта 2016 года плата за километр будет составлять 1,52 рубля. После повышения тариф должен был составлять 3,76 рубля, однако по решению премьер-министра Дмитрия Медведева стоимость была снижена до 3,06 рубля. Как проходила акция протеста, смотрите сейчас на «Онлайн-ТВ».

Видео с акции протеста смотрите на "Онлайн-ТВ"