Командир экипажа решил уменьшить нагрузку на самолет из-за сильного встречного ветра.

В понедельник утром 80 туристов, прилетевшие в Челябинск, обнаружили, что их вещи не прибыли. Багаж был оставлен в аэропорту Шарм-Эль-Шейха. Пассажиры рейса составили списки вещей и были намерены подать иск на авиакомпанию за моральный ущерб. Ведь многие вернулись в летней одежде, а чемоданы в таких случаях можно ждать до 3 недель. Сегодня авиаперевозчик сообщил, что сумки челябинцев были задержаны из-за неблагоприятных метеоусловий. Сегодня багаж был отправлен в Домодедово.

Вылет из Шарм-Эль-Шейха был задержан на три часа. Причину туристам не объяснили. Дождавшись рейса, пассажиры сели в самолет и благополучно долетели. Но по прибытии они не обнаружили на ленте своих чемоданов. С нее скатилось всего около 30 сумок, тогда как прилетели 200 человек. Многие из них были в летней одежде и обуви, демисезонные вещи были упакованы.

— Полная комната ожидания, где выдается багаж, была забита людьми. Кто с одним чемоданом, кто совсем без чемодана. На ленте остатки чемоданов разобрали, вышел сотрудник аэропорта и сказал, что это весь багаж. Мы подумали, может еще какая-то машина с самолета не довезла, мы ждали, — рассказала сайту «Первый областной» пассажирка рейса «Шарм-Эль-Шейх — Челябинск» Светлана Панькова. — Но для сотрудников аэропорта это тоже была шокирующая ситуация. Они сами потом пришли к нам и стали разъяснять, что ни в самолете, ни на территории аэропорта наших вещей нет. Женщина была в летней одежде и в сланцах.

Позже выяснилось, что вещи туристов остались в Шарм-эль-Шейхе. Их просто не погрузили в самолет. В аэропорту Челябинска это было первое массовое неприбытие багажа. Юристы советовали пассажирам выяснить, что это на самом деле — пропажа или задержка. И исходя из этого подавать на перевозчика иск.

— Сумки считаются задержанными, если пассажир ждёт их менее 3-х недель. Компенсации за потерю предусмотрены законом, но даже за задержку можно взыскать с перевозчика моральный ущерб, — пояснил сайту «Первый областной» глава общественной организации по защите прав потребителей «Советник» Вячеслав Курилин. — За потерю можно взыскивать убытки. Законом предусмотрен размер 600 рублей за килограмм. За задержку, к сожалению, никакой суммы не предусмотрено. Но по большому счету это не лишает прав требовать компенсации, например, морального вреда или каких-то реальных расходов. Нужно понимать, что эти люди не смогу получить миллионов и даже десятков тысяч, но если будет какого-то рода коллективный иск, любого рода иск, моральный вред будет взыскан, потому что по факту есть нарушение.

Сегодня авиакомпании «Когалымавиа» официально заявила, что багаж пассажиров рейса «Шарм-эль-Шейх — Челябинск» не терялся. Он был задержан в аэропорту вылета из-за неблагоприятных метеоусловий.

— «Когалымавиа» приносит свои извинения за не доставленный багаж в аэропорт Челябинска в день прибытия. Мера эта была вынужденная. В связи с неблагоприятными погодными условиями (сильный встречный ветер) командир воздушного судна принял решение увеличить заправку топливом судна и уменьшить коммерческую загрузку, — сообщили в авиакомпании «Когалымавиа».

Багаж из 80 чемоданов уже отправлен в аэропорт Домодедово. После прохождения таможенных процедур его отправят в Челябинск рейсом У6-610 «Уральских авиалиний». Сумки туристов прибудут в аэропорт сегодня ночью — в 1.55 по местному времени. Свои вещи должны получить жители Челябинска, Кургана, Миасса и Республики Казахстан. Сотрудники аэропорта помогли им оформить потерю. Иначе при возвращении багажа им бы пришлось платить дополнительную пошлину — 4 евро за килограмм.