Асфальт на отремонтированном участке М-5 отличается высокой устойчивостью к износам.

В Челябинской области введен в эксплуатацию участок трассы М-5 в Чебаркульском районе. На 10 километрах обновлен асфальт, организована разделительная полоса, обустроены две остановки и пост видеонаблюдения. До конца октября будут проведены все необходимые согласования, после чего участок получит статус автомагистрали.

Участок федеральной трассы рядом с Травниками был полностью реконструирован. Подрядчики использовали щебеночно-мастичную смесь, чтобы дорожное покрытие было устойчиво к нагрузкам и прослужило дольше. На протяжении 10 километров организованы 4 полосы движения с разделительной полосой 5 метров, ширина проезжей части составляет 15 метров. Для жителей местных поселков построены остановочные комплексы, а для фиксации нарушений установлен пост видеонаблюдения. Дорогу уже оценила государственная приемочная комиссия.

— Для Челябинской области продолжение реконструкции дороги федерального значения — стимул для развития региональной дорожной сети. Это повлечет за собой и повышение товарооборота, и развитие рынка, и общее повышение качества жизни южноуральцев, — сказал первый вице-губернатор Сергей Комяков.

Общая стоимость реконструкции составила 923 миллиона рублей, средства выделены из федерального бюджета. Восстановление М-5 имеет большое значение для региона, так как по сути трасса является главной транспортной артерией Челябинской области. Дорожники уже планируют, какие участки трассы требуют реконструкции в следующем году. Уже прошли конкурсы на возведение участков в сторону Златоуста, а самые затратные работы ожидаются на границе с Башкортостаном.

— У нас есть самый проблемный участок от границы до Кропачево. Плохая дорога составляет практически 60 километров. Там горы и постоянно стоят фуры-длинновозы. Они застревают, происходит застой, и транспорт не едет. Сегодня этот объект — важнейший на М-5. Сейчас решается вопрос финансирования его на 2016 год, — сообщил «Business FM Челябинск» начальник управления дорог «Южный Урал» Александр Луцет.

Стоит отметить, что реконструкция дорог не только повышает безопасность проезда, но и увеличивает пропускную способность трассы. Так, по участку трассы на Травниках в час теперь могут проехать до 14 тысяч автомобилей. К концу октября будут проведены необходимые согласования, чтобы на участке был установлен знак «Автомагистраль». Таким образом, допустимая скорость составит 110 километров в час.

Фото: pravmin74.ru