В УФАС рассматривают возможность приравнять всплывающие ссылки к SMS-рассылкам.

Пользователи мобильных устройств все чаще жалуются на рекламу, которая без их согласия появляется в программах-мессенджерах. В связи с этим антимонопольная служба может ее запретить. Это может быть сделано после того, как рекламу в софте приравняют к SMS-рассылкам.

Речь идет о таких программах, как Viber, WhatsApp и аналогичных мессенджерах. Как правило, когда пользователь заходит в такие программы, во время общения периодически возникает всплывающая реклама. Эту рекламу в виде картинок, видео или ссылок могут приравнять к рекламе по сетям электросвязи и запретить.

— Согласно «Закону о рекламе», запрещена реклама по любым сетям электросвязи без согласия абонента на ее получение. Следовательно, если рекламораспространитель не докажет, что у него есть согласие абонента, он будет признан нарушившим «Закон о рекламе» и привлечен к административной ответственности. Таким образом, распространение рекламы с помощью данных программ допускается с предварительного согласия абонента, — сообщили сайту «Первый областной» в челябинском УФАС.

Отметим, что в настоящее время нововведение находится на рассмотрении. Если оно будет принято, то разработчиков рекламы ждут соответствующие санкции.

Фото: businesspskov.ru