Представители медицинского центра объяснили, почему решились на скандальные баннеры.

Антимонопольная служба продолжает выяснять мнение жителей Челябинска по поводу рекламы: «Ждете, когда рак на горе свистнет?». Оказалось, что 100 человек, то есть почти половина опрошенных, считают подобные баннеры о комплексном обследовании здоровья неэтичными. В самом медицинском центре «Лотос» объяснили, что таким способом хотели привлечь внимание горожан к проблемам онкологии. Решается вопрос о наложении штрафа.

Группа недовольных горожан обратилась в антимонопольную службу с жалобой. Они остались недовольны рекламой комплексной диагностики организма, в ходе которой возможно выявить онкологию. Челябинцев возмутило шутливое отношение к такой серьезной проблеме, как рак. При вынесении решения, накладывать административное наказание на авторов рекламы или нет, антимонопольщики учитывают мнения жителей областного центра.

 Мы посчитали, что должны посоветоваться с жителями города Челябинска в том, хотят ли они видеть данную рекламу, в том числе на улицах города и в сети Интернет. Наши специалисты посмотрят, есть ли здесь состав нарушения или нет. Мнения горожан будут учитываться, но не станут основополагающими при вынесении решения, — прокомментировала пресс-секретарь Челябинского УФАС Наталья Мартынюк.

Голосование запущено на официальном сайте ведомства, участие в нем на данный момент приняли 206 человек. 100 из них отметили, что реклама «Ждете, когда рак на горе свистнет?» является неэтичной. В самом центре «Лотос», который стал заказчиком баннеров, объяснили, что лишь хотели привлечь внимание челябинцев к проблеме диагностики рака.

— Иначе как привлечь? Если ты не обследуешься, это равноценно смерти. Поэтому и родилась идея, как привлечь внимание людей к тому, что нужна комплексная диагностика. Ведь люди у нас как смотрят: компексная диагностика — это что? Обследовали меня, что-то нашли, что-то нет. Спустя рукава к своему здоровью люди относятся. Мы хотим обратить внимание, ведь по онкологии Челябинская область, к сожалению, в пятерку входит по Российской Федерации, — рассказал «Business FM Челябинск» директор медицинского центра «Лотос» Евгений Дорохов.

По мнению экспертов, ничего неэтичного в рекламе комплексной диагностики организма нет, при этом авторы рекламы действительно добились своей цели.

— Рекламщики своей цели достигли. Люди обратили внимание на эти плакаты, а рекламщики потирают руки и думают: хороший PR сделали. Люди же у нас ждут до последнего, не ходят на обследование и по сути ждут, когда рак на горе свистнет. Логика в этой рекламе есть. Людей надо стимулировать, — прокомментировал руководитель ассоциации наружной рекламы Александр Юдин.

В том случае, если в баннерах все же будут обнаружены нарушения, заказчику грозит штраф до 500 тысяч рублей.

Как реагируют жители Челябинска на скандальную рекламу медцентра, смотрите в репортаже корреспондентов программы «Время новостей» на телеканале ОТВ в 18.30 и 21.30.