Последние данные говорят в пользу заявления «Когалымавиа» о воздействии на самолет извне.

31 октября на Синайском полуострове разбился российский авиалайнер. Эта авиакатастрофа стала крупнейшей в истории современной России, сразу же возникло множество версий о причинах трагедии. До сих пор нет существенных признаков, которые позволили бы однозначно сказать о причинах трагедии. Эксперты продолжают исследовать «черные ящики» и место крушения. Высказываются несколько версий катастрофы, одна из основных — террористический акт. И с каждым новым фактом версия о теракте становится все правдоподобнее.

Итак, самолет вылетел из аэропорта Шарм-эль-Шейха. Через 23 минуты после отрыва от земли авиалайнер резко потерял высоту, а затем пропал с радаров. Позже его обломки были найдены в 100 километрах от Эль-Ариша. При этом раскиданы они были на значительной площади. На второй день поисков спасателям пришлось увеличить предполагаемую зону разлета обломков до 30 квадратных километров. Тем не менее поисковикам удалось быстро найти бортовые самописцы. «Черные ящики» получили механические повреждения, но термическому воздействию не подверглись. Вся информация о полете, включая переговоры пилотов, сохранена. Сейчас продолжается расшифровка данных. Официальные лица сдержаны в формулировках и предупреждают, что делать выводы до окончания расследования рано. Тем не менее, получая всё новые данные, эксперты со всего мира склоняются к одной и той же версии катастрофы — взрывная разгерметизация салона. То есть корпус лайнера лопнул от резкого перепада давления на большой высоте. А вот чем была вызвана такая реакция, точно не известно. Среди причин называют в том числе теракт.

samolet.png

ПЕРВЫЕ ВЕРСИИ

Одной из первых версий стали технические неполадки на борту лайнера. Изначально сообщалось, что за несколько минут до падения капитан воздушного судна выходил на связь и запрашивал аварийную посадку в Каире из-за поломки радиостанции. Якобы сразу после этого запроса связь с лайнером оборвалась, а через пару минут он пропал с экранов радаров.

Эта версия оказалась не очень правдоподобна. Благодаря расшифрованным записям «черных ящиков» эксперты установили, что пилоты за 4 минуты до крушения выходили на плановую радиосвязь, в которой доложили о полете в штатном режиме и наборе высоты. То есть связь работала, а об аварийной посадке и вовсе не поднимался вопрос. Но благодаря этой же аудиозаписи из кабины пилотов удалось установить следующий факт. Вплоть до самого столкновения с землей пилоты сохраняли молчание. Это значит, что случившееся в небе над Синаем для них было неожиданностью, на которую они просто не успели среагировать. Более того, самописец зафиксировал перед крушением нехарактерные для обычного полёта звуки.

s.png

КРУШЕНИЕ В ВОЗДУХЕ

Нехарактерные для обычного полета звуки перед крушением могут объясняться развалом самолета в воздухе, сообщают эксперты. Ведь с момента обнаружения обломков стало понятно — самолет начал разваливаться ещё в воздухе.

По имеющимся данным, сначала на высоте около 9000 метров у самолета отвалилась хвостовая часть. При этом часть пассажиров вылетели вместе со своими креслами из фюзеляжа. Далее самолет начал неконтролируемое падение, продолжая разваливаться. Такие же данные привели сегодня журналисты издания The Wall Street Journal, сославшись на два источника, знакомых с ходом расследования. Однако они сделали оговорку, что лайнер авиакомпании «Когалымавиа» начал разваливаться, находясь не в 9000 метрах, а в 4500 метрах над землёй или даже гораздо ниже.

По данным портала Flightradar24.com, лайнер А321 в 07:11 по московскому времени набрал высоту 10 210 м и скорость 748 км/ч. Но уже через 2 минуты скорость самолета упала до 341 км/ч, а затем — до 172 км/ч. Высота самолета к тому моменту снизилась до 8649 м, на этом трек полета закончился. Перед исчезновением с радаров самолет снижался со скоростью около 1,8 км в минуту, то есть падал практически вертикально.

Специалисты поспешили отметить, что подобное крушение в воздухе могло быть вызвано либо воздействием внешнего фактора, либо все той же взрывной разгерметизацией салона. 

s3.png

ВНЕШНЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ?

Даже не через несколько часов, а через несколько минут после официального подтверждения крушения лайнера террористическая группировка ИГИЛ заявила о своей ответственности за случившееся. Стоит признать, что террористические группы этой запрещенной в России организации  действуют на Синайском полуострове и могли находиться в момент крушения самолета неподалеку.

Однако версия о том, что самолет мог быть сбит ракетой террористов, была опровергнута практически сразу. Ведь по данным бортовых самописцев самолет летел на высоте не менее 9 километров, а террористы в этом регионе обладают лишь переносными зенитными комплексами, которые могут сбивать объекты на высоте не более 3–4 тысяч метров. Кроме того, след от ракеты, способной сбить гражданский лайнер на высоте свыше 8000 метров, был бы отчетливо виден на большом расстоянии как с земли, так и на спутниковых снимках. Не в пользу этой версии говорит и тот факт, что на деталях разбившегося лайнера нет характерных повреждений или следов взрыва противовоздушной ракеты. Вероятно, ИГИЛ, работающий над своим имиджем мировой угрозы, решил банально «подмазаться».

пзрк.png

ТЕХНИЧЕСКИЕ НЕПОЛАДКИ ИЛИ ОШИБКА ПИЛОТОВ?

До сих пор это остается одной из самых обсуждаемых версий крушения. Но ошибка пилотов рассматривается всё меньше. Ведь полет проходил штатно и под контролем компьютера. Если бы какие-либо действия пилотов могли привести к разрушению фюзеляжа, то это бы проявилось при взлете или посадке, когда самолет испытывает наибольшие нагрузки.

Это же предположение высказывают эксперты относительно самолета в целом. Уже установлено, что двигатели самолета были в порядке и не могли стать причиной крушения. Единственным существенным замечанием является случай, произошедший с лайнером в 2001 году в Каире. Тогда самолет при заходе на посадку ударился хвостовой частью. Однако впоследствии был произведен ремонт повреждения, самолет получил все необходимые международные сертификаты качества и безопасности. Кроме того, для истории авиации подобный инцидент далеко не первый, но во всех случаях самолеты после ремонта совершали тысячи полетов.

Вдобавок, компания «Когалымавиа» напрочь отрицает версию технических неисправностей, утверждая, что самолет буквально за неделю до катастрофы проходил проверку.

hjghjk.PNG

ТЕРАКТ?

Одной из наиболее вероятных версий случившегося всё чаще называют террористический акт. Но речь больше не идет о попадании ракетой. Теперь доминирующая трактовка — взрыв небольшой бомбы внутри самолета.

Как сообщил CBS, ссылаясь на источник в Пентагоне, американские спутники зафиксировали тепловую вспышку в зоне падения самолета за пару минут до крушения. Позже Пентагон поспешил успокоить взволнованный мир, что вспышка могла быть зафиксирована и после падения самолета, однако опровергать сам факт фиксации не стали.

Противники этой версии заявляют о том, что на частях самолета до сих пор не были обнаружены следы взрывчатки.

Но история уже знает подобные случаи. В декабре 1988 года возле города Локерби в Шотландии рухнул самолет Boeing 747 авиакомпании Pan American. В катастрофе погибли все 270 пассажиров и члены экипажа. На установление причин трагедии потребовалось три года, для этого пришлось разложить и детально обследовать абсолютно все детали Boeing в ангаре. На одном из обломков обшивки фюзеляжа специалисты нашли небольшое отверстие с выгнутыми наружу краями. Как позже установили экспертизы этого обломка, дыру размером не больше арбуза проделал в фюзеляже взрыв небольшой бомбы на основе пластита, замаскированной в транзисторный приемник и оставленной в чемодане одним из отказавшихся от полета пассажиров. Этим человеком оказался террорист из Ливии. Позже его поймали и приговорили к пожизненному заключению.

И буквально час назад, 3 ноября в 17:00, пришла информация от медицинских экспертов о том, что у некоторых пассажиров были обнаружены травмы, характерные для взрыва. Например, те, кто сидел в передней части лайнера, получили в основном множественные переломы, разрывы внутренних органов — эти травмы можно отнести к падению с высоты или мощному удару. А вот люди, сидевшие в хвосте лайнера, погибли иначе: у них диагностированы множественные ожоги - до 90 процентов мягких тканей тела. Кроме того, согласно результатам судебно-медицинских экспертиз, которые оказались в доступе LifeNews, в телах людей, сидевших в хвосте, были обнаружены частицы металла, обшивки лайнера и его деталей. Это может свидетельствовать о взрыве топливных баков или взрывного устройства. Участки обгоревших тканей пассажиров уже отправили на анализ. Их исследуют на наличие следов взрывчатки.

НЕ НАДО ТОРОПИТЬСЯ

Вне зависимости от истинной причины трагедии власти всех стран призывают не делать поспешных выводов и дождаться окончания расследования. Тем более что для установления всех обстоятельств на помощь египетским и российским экспертам прибыли международные специалисты МАК.

Куда более важной задачей сейчас остается поиск всех тел погибших и установление принадлежности останков. Как сообщили медицинские эксперты, на данный момент найдены 200 разрозненных биологических фрагментов. По ним представляется возможным установить лишь 146 человек из 224 находившихся на борту. Из них 88 тел «пригодны» для опознания родственниками. Во всех остальных случаях опознание будет проводиться через экспертизу ДНК. Эта процедура в скором времени предстоит и родителям погибшей уроженки Челябинска Дарьи Шиллер.