Представители соцсети извинились перед пользователями и обещали, что подобные аварии больше не повторятся.

Причиной сбоя, который накануне обнаружили десятки миллионов пользователей, стал обрыв связи между дата-центрами. Команде «Вконтакте» удалось восстановить основные каналы связи за три часа, тем временем, в других соцсетях активно разошелся хэштег #вкживи. В настоящее время руководство «Вконтакте» планирует провести модернизацию системы резервирования сетевого оборудования и оптоволоконных трасс. Это позволит избежать подобных аварий в будущем.

Вчера в 17 часов по московскому времени пользователям стали недоступны их страницы «Вконтакте». Зайти в соцсеть было невозможно как с компьютеров, так и мобильных устройств. Россияне и иностранные пользователи запаниковали и запустили ветки обсуждений на других сайтах. Вскоре поступило и официальное сообщение от руководства «Вконтакте». Оказалось, что произошел обрыв линий связи между дата-центрами.

— Фатальное стечение ряда обстоятельств привело к аварии такого масштаба, восстановление стабильной работы после которой даже у инженеров «ВКонтакте» с их опытом реагирования в экстренных ситуациях заняло несколько часов: нашим специалистам пришлось восстанавливать один за другим сотни сервисов, которые работают на десятках тысяч серверов. Чтобы избежать подобных инцидентов в будущем, мы планируем модернизировать систему резервирования сетевого оборудования и оптоволоконных трасс. Также команда инженеров ВКонтакте работает над повышением отказоустойчивости сервиса, чтобы полностью справляться как с возросшим уровнем нагрузок, так и с возможными внештатными ситуациями на оборудовании самой социальной сети и её поставщиков, — сообщили в пресс-центре «Вконтакте».

Ожидается, что модернизация оборудования позволит избежать подобных ситуаций впредь. За серьезную аварию руководство соцсети приносит пользователям извинения.

Фото: anegrinews.ru