Московский художник рассказал сайту «Первый областной» о работе над образом баронессы.
На этой неделе в Челябинский музей изобразительных искусств приехал московский художник Евгений Кравцов. Он пишет копию портрета баронессы Софьи Николаевны Стааль фон Гольштейн. Картина поедет в село Репное Воронежской области, где находится ее имение. В эксклюзивном интервью сайту «Первый областной» Евгений Кравцов рассказал, в чем уникальность портрета и какие проблемы приходится решать современному художнику.
На территории Воронежской области располагается бывшее имение
— Эта работа уникальна для меня и для тех людей, которые пригласили сюда сделать копию. Восстанавливается усадьба, она уже в завершающей стадии. Хотелось бы, чтоб там присутствовали подлинные вещи. Вот эта работа — портрет баронессы — эта та работа, которая действительно должна там быть. Но она принадлежит Челябинскому музею, восстановленное имение ограничится копией. Работа займет от 10 до 14 дней, — рассказал Евгений Кравцов. — Написать копию портрета Софьи Николаевны Стааль фон Гольштейн непросто.
Евгений все время с утра до вечера проводит в картинной галерее с кистью в руке. Вечером прогуливается по Кировке, рассматривает улицу и людей.
— Челябинск я так и не понял. Успел проехать по городу из аэропорта. Он поразил своим размахом. А центр такой культурный, симпатичный, благоустроенный. Но по центру судить нельзя обо всем городе. Скорее это диаметральные вещи — центр и окраина, — поделился впечатлениями художник.
В наше время трудно «пробиться» в художники. Большая конкуренция, малый спрос. «Пробивать» нужно мастерством и упорным трудом. Евгений, будучи заведующим кафедры одного московского художественного училища, будет, наоборот, отталкивать поступающих студентов, уговаривать их не связываться с красками.
— По своей деятельности много общаюсь с начинающими художниками. Первое мое предложение — не ходите сюда. В художники не нужно затягивать, надо гнать! Кто хочет, тот сам пролезет. Кому не очень нужно, значит, и не нужно. Профессия на самом деле тяжелая в наше время, неблагоустроенная. Мало устроенных художников в жизни. Слава богу, я с этим не сталкивался. Оглядываюсь вокруг и вижу, что немногие нашли себя. У нас очень большая сеть художественных образовательных учреждений, которые достались нам из советской эпохи. Тогда была очень востребована эта профессия. Нужно было много художников, которые отслуживали потребности партии, правительства. Вот и остались заведения, которые продолжают готовить и выпускать ненужное в наше время большое количество художников. Хотя, это не плохо, получается естественный отбор. Только нельзя говорить о подобном отборе, когда не устраиваются судьбы людей, — рассказал мастер.
Человек, который твердо решил стать художником, не должен сжигать мосты, считает Евгений. Путь очень долгий, неизвестный. Всегда должна оставаться возможность перейти в другую профессию. Ведь так много людей, которые ошиблись с выбором.
—
Я разделяю свою деятельность на две части. Одна сугубо профессиональная, где я занимаюсь достаточно качественной работой в академическом ключе. Есть большой спрос, потребность людей в моих работах. Но академический ключ — не та линия, которая мне интересна. У меня сложилась достаточно аскетичная, скромная, монохромная манера со строгими сюжетами, с