Самый сильный человек России установил новый мировой рекорд, потянув за собой около 100 тонн.

Стронгмен из Челябинска на центральной улице города побил мировой рекорд по тяге трамвайных вагонов в сцепке. Вместо изначально заявленных 6 вагонов Эльбрус Нигматуллин тащил за собой 7 трамваев и остановился на отметке в 7 метров. Силач мог пойти и дальше, но помешала лестница, в которую упирался Эльбрус.

«Elbrus Team» и ее лидер Эльбрус Нигматуллин собрались на площади Ярославского перед Театром оперы и балета. Челябинский стронгмен наметил себе высокую планку выше мирового рекорда: он задумал сдвинуть с места 6 трамвайных вагонов общей массой около 100 тонн. Ради мирового рекорда на улице Труда с 16 до 19 часов перекрыли движение трамваев.

Мировой рекорд перед мощью Эльбруса пал с первой же попытки. Под крики толпы и скандирование «Эльбрус! Эльбрус!» силач сдвинул 6 трамваеы на 7 метров, однако стронгмен разочарованно прервал попытку, поскольку вагон уперся во вспомогательную конструкцию, по которой с упряжкой на плечах взбирался силач. Тогда новоиспеченный рекордсмен решил усложнить задачу, и к многотонной веренице прикрепили еще один вагон. Разогревшись, Эльбрус Нигматуллин покорил те же самые 7 метров с семью вагонами на плечах. Есть новый мировой рекорд!

 Специальная подготовка заняла около 2,5 месяцев. Такую идею я уже давно вынашивал, но просто не находилось на это время. Были другие различные рекорды: корабли двигали, самолеты, но в Челябинске у нас нет судоходных рек, и даже аэропорт у нас рассчитан на не очень больше самолеты, поэтому такой вид транспорта пришлось сразу отмести, а с количеством трамваем у нас проблем нет. С них я и решил начать, — прокомментировал свое достижение сайту «Первый областной» Эльбрус Нигматуллин. — Я начал тренироваться с одного вагона, ездил специально в депо. Один трамвай таскал, потом второй, третий… параллельно были тренировки в спортивном зале. И за эти 2,5 месяца я подготовился, как физически, так и морально — заметьте, морально. Давит страх, что трамваи очень большие, что их очень много, что даже я считаю себя очень маленьким человеком рядом с таким трамваем, и ноги подкашиваются со страха. Я сумел все-таки перебороть этот страх и подготовился.

Только побив один рекорд, Эльбрус Нигматуллин начал готовиться к следующему. 140-килограммовый силач заявил, что его следующая цель — электропоезд. Свои вагоны в распоряжение челябинского стронгмена готовы предоставить башкирские железные дороги. Ориентировочно, еще один мировой рекорд падет под мощью Эльбруса Нигматуллина в сентябре—октябре этого года.