Совместное предприятие российского холдинга «Русские Машины» и американской компании Terex Corporation стало примером зарубежных инвестиций в машиностроение.

Завод стоимостью почти полмиллиарда рублей начал производство огромных карьерных грузовиков.

На площадке совместного российско-американского регионального центра собрали первые машины, стоимость каждой из которых достигает порядка 40 миллионов рублей. Уникальный инвестиционный проект принесет в казну области доход в 700 миллионов рублей и предоставит жителям больше 2000 рабочих мест.

Под крышей бывшего завода имени Колющенко расположился невероятных размеров конвейер, с которого сходят громадные грузовики под маркой «Terex». Огромные машины будут работать в карьерах по всей России, а некоторые даже отправятся в страны СНГ. Самосвалы модели TR-100 мощностью более 1000 лошадиных сил могут перевозить до 100 тонн грузов. Цена одной такой махины — порядка 40 миллионов рублей, поэтому сборка обыкновенного TR-100 требует от рабочих завода особой квалификации.

— Техника довольно сложная. Потому что в основном все комплектующие идут немецкого производства. Поэтому для нас это все в новинку. Люди проходят специальное обучение. И работают только сертифицированные слесаря. В области очень большая база научно-техническая. Хорошие специалисты, — рассказал сайту «Первый областной» главный конструктор ЗАО «ЧСДМ» Андрей Бобаков.

На заводе ЧСДМ научились собирать технику американского бренда с немецкой начинкой. В цехах предприятия трудятся около 20 рабочих, но скоро их число увеличится до 300. Руководство организации утверждает, что TR-100 по качеству превосходит БелАз, а сам производитель входит в тройку мировых лидеров наряду с таким гигантами рынка Komatsu и Caterpillar. Челябинске грузовики расходятся по всей России и ближнему зарубежью. Когда производство достигнет максимальных оборотов — 100 машин в год — ЧСДМ планирует расширить свою клиентскую базу и заключить новые договоры о сотрудничестве. Совместное предприятие российского холдинга «Русские Машины» и американской компании Terex Corporation стало примером зарубежных инвестиций в машиностроение Челябинской области.

Отметим, что делегация Челябинской области во главе с губернатором сейчас находится в Швеции. Ее задача — развитие именно таких совместных производств с участием иностранного капитала в машиностроении, как завод «Челябинские строительно-дорожные машины». Вчера Михаил Юревич принял участие в международной конференции «Перспективы локализации производства автокомпонентов для грузовой и коммерческой техники в России», сегодня состоялись переговоры с ведущими предприятиями страны — Scania и Volvo. Глава региона уверен, что в регионе нужно развивать компании, способные поставлять комплектующие для шведских грузовиков. Это, по мнению губернатора, будет способствовать локализации производств на территории России и Челябинской области в частности.

— Как и другим инвесторам, шведам интересно сотрудничество в машиностроении и производстве оборудования. Также важно, что региональная металлургия способна обеспечить заказчиков и инвесторов практически всеми марками проката и спецсталей. В регионе производится оцинкованный автолист, требующийся для производства автомобилей, — заявлялось на конференции по развитию инвестиционного климата.

Сотрудничество со Швецией начало развиваться по инициативе губернатора Челябинской области Михаила Юревича. В ноябре 2011 года в регионе прошли Дни Швеции, и были озвучены взаимные намерения о сотрудничестве в сфере машиностроения и высоких технологий. Совместные проекты со шведами на базовых предприятиях Челябинской области в течение двух лет позволят создать свыше 700 новых рабочих мест. В целом в 2010–2013 годах по результатам встреч и визитов губернатора Михаила Юревич подписано 15 различных соглашений, большая часть из которых реализована в конкретные проекты. Полностью модернизированы заводы минераловатных плит в Челябинске и Троице, расширено производство компании «Метран», построены заводы «БВК», ВЕРТА (Коркино), СМС-Челтек, строятся заводы «КРАНРОС» (Снежинск) и «Даломо», начато строительство ТЛК «Южноуральский».

На данный момент Челябинская область работает с предприятиями из 126 стран мира, ежегодный товарооборот составляет 6,5 миллиарда долларов. Среди наиболее значимых партнеров Южного Урала есть такие крупные фирмы, как итальянские фирмы Iveco и Cividale Group, финнская компания «Фортум», английская организация Mitsuba и американская корпорация Emerson.