Кристина Сатина, родом из столицы Южного Урала, после окончания ВГИКа живет в Москве. В качестве художника-постановщика она работала над фильмами, которые участвовали в программах Каннского кинофестиваля. В этом году выходит сериал «Красные линии» с Полиной Гагариной и Ильей Любимовым. «За картинку» в громком проекте отвечала Кристина. Журналисту медиахолдинга «Первый областной» девушка рассказала, как создается большое кино.

Кристина окончила Челябинское художественное училище по специальности «художник театра». Она часто бывает в родном городе, приезжает к родителям. Папа Кристины — театральный режиссер, и мама — критик. В прошлом году в Челябинске прошла первая персональная выставка Кристины Сатиной.

Девушка признается: профессия художника-постановщика ответственна.

«Обсудив с режиссером и оператором технические возможности, а также главный посыл фильма, художник постановщик продумывает его концепт — по цвету и гармонии. Все картинки, что вы видите в кино, созданы художником-постановщиком совместно с его коллегами, отвечающими за костюмы и реквизит», — рассказывает Кристина Сатина.

На съемочной площадке режиссер — это мозг процесса, оператор — глаза, а художник-постановщик — руки. Во время съемок он сидит рядом с режиссером и смотрит за картинкой в целом.

«Чтобы в кадре не было лишнего: например, отражений, мусора не по сценарию, кабеля или бума (длинный микрофон на удочке), посторонних людей, предметов, а весь реквизит стоял согласно задумке. Также следит, чтоб никто не разрушил то, что уже построили: не утащил плед, не выпил, не сел на декорацию или не съел декор», — улыбается художник-постановщик.

Кристина Сатина рассказывает, что простых съемок у киношников не бывает: каждая похожа на маленький апокалипсис, поэтому постоянно нужно принимать неординарные решения. Например, на ровном месте создать помойку, а мусорные баки заполнить так, чтобы не пахло.

Из-за съемок вне сезона летом снимают зиму и наоборот, художники вынуждены зимой расчищать снег и посыпать его землей, а летом создавать иней и сыпать искусственный снег.

«Даже если это съемка в студии в прямом эфире, тоже что-то все время происходит. Так, один раз прорвало трубу и пришлось просидеть весь эфир под столом, вытирая воду», — вспоминает Кристина. В ее послужном списке есть и работа на телевидении.

Кристина Сатина более 10 лет в киноиндустрии, но признается, что российское кино практически не смотрит, хотя за коллегами по цеху следит.
«У нас есть очень красивые фильмы: например, „Орда“ 2011 года, декорации в фильме „Чебурашка“. В сериале „Король и шут“ мне понравилась именно концепция художника-постановщика и то, как сработали художники по костюмам. Из будущих проектов жду фильм про Октябрьскую революцию, недавно вышел очень красивый „Евгений Онегин“», — говорит Кристина.

Автор: Юлия Нестеренко